Подсудимые по делу Немцова обвинили следователя в угрозах
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Шагид и Анзор Губашевы, а также Тамерлан Эскерханов в присутствии следователя рассказали суду о том, как их принуждали к даче определенных показаний. Следователь заверил суд, что никакого давления на подсудимых не оказывалось. На вопрос адвоката семьи Бориса Немцова о том, почему по делу не допрошен Рамзан Кадыров, следователь ответить не смог.
"Кавказский узел" информировал, что 5 апреля суд приступил к допросу подсудимого Шагида Губашева, который заявил, что узнал о том, кто такой Немцов, из теленовостей о его убийстве. По его словам, с одним из подсудимых, Тамерланом Эскерхановым, он впервые встретился только в суде. Губашев не признал подлинность своих подписей в протоколах с показаниями по делу об убийстве Немцова, однако следователь заверил суд, что при нем Губашев лично подписал протоколы.
Оппозиционный политик Немцов был убит в Москве 27 февраля 2015 года. Кроме Шагида Губашева (также упоминается в СМИ как Шадид), подсудимыми по делу проходят его брат Анзор Губашев, а также Заур Дадаев, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Все подсудимые заявили о невиновности. В деле также фигурируют чеченские офицеры Руслан Мухудинов, Руслан Геремеев и убитый при задержании Беслан Шаванов. Заказчиком убийства следствие считает Мухудинова, однако, по мнению семьи Немцова, настоящих заказчиков нужно искать в руководстве Чечни.
6 апреля, как и на прошлом заседании, зал суда был полон российскими и зарубежными журналистами, которые заняли как основные места, так и места в проходах, где судебные приставы еще до начала процесса поставили раскладные стулья, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании.
Судья Юрий Житников поинтересовался у Шагида Губашева, допрашивался ли он 13 апреля 2015 года, когда им были даны показания с подтверждением его вины. Шагид Губашев ответил, что действительно был допрошен в тот день, однако потребовал не учитывать тех показаний, так как информация была дана под давлением, а ответы, как утверждает он, ему были продиктованы силовиками.
Протокол был сфальсифицирован, добавил Губашев.
В свою очередь гособвинитель Мария Семененко попросила суд допросить одного из следователей, которые вели допрос. По словам прокурора, следователь Камашев мог бы дать показания относительно допроса. Спустя 10 минут в зал суда зашел вызванный стороной обвинения свидетель. В это время подсудимые взбодрились и стали перешептываться.
Следователь Камашев сообщил суду, что не испытывает неприязни, но подсудимые хором же выкрикнули: "Испытывает". По мнению Губашева, допрос этого члена следственной группы бессмыслен, поскольку, как полагает подсудимый, "он будет выгораживать себя и начальство".
"Да какие у меня могут быть личные счеты с подсудимыми?" - сказал в ответ свидетель.
Зал зашумел, но когда присутствующие утихли, подсудимый Тамерлан Эскерханов встал и выкрикнул, что от этого человека, по его словам, исходили угрозы. Судья сделал замечание подсудимому, однако тот не замолчал. Он продолжил ругаться, кричать и замолчал только тогда, когда судья пригрозил возбуждением еще одного уголовного дела.
В свою очередь Шагид Губашев сказал, что у него со следователем есть "личные счеты".
О давлении со стороны следствия заявил и его брат, Анзор Губашев. По его словам, от него требовали подписать некие бумаги, текст которых ему был не ясен, затем на допросе угрожали, не пускали в туалет, не снимали наручники.
Однако свидетель опроверг слова подсудимого, указав, что допрос проводился в присутствии адвоката Трофимова, нареканий у которого не было.
И Губашев, и его защитник поставили свои подписи под строкой "претензий не имею", заметила в свою очередь гособвинитель Семененко.
Адвокат потерпевших Вадим Прохоров в свою очередь поинтересовался у следователя, удалось ли следствию выяснить, почему был убит политик Борис Немцов, но вопрос был снят судьей.
Прохоров также спросил, связано ли, по мнению следователя, убийство Немцова с негативным и грубым высказыванием политика в адрес президента России в 2014 году, но и этот вопрос был снят судьей. После этих слов журналистка одного из немецких СМИ встала и покинула зал, заявив по-немецки: "В России суда нет".
Прохоров интересовался у свидетеля, почему в ходе следствия не был допрошен глава Чечни Рамзан Кадыров.
"Не знаю", - сказал следователь.
В шумном зале выкрикнул подсудимый Заур Дадаев: "А про Кадырова вопросы можно задавать!".
Адвокат Шамсудин Цакаев в свою очередь расспросил Камашева о том, было ли ему заранее известно о том, какие именно показания будет давать Губашев в СИЗО, но следователь отрицает эти данные. Шагид Губашев заявил, что в отношении него применялась сила на допросах, но и это свидетель отрицал.
"Мне сказали, если я дам нужные показания, то "получу по минималке", - заявил в суде Шагид Губашев.
Но Камашев сказал, что "это не в его стиле". "Я такого не говорил", - заверил следователь.
Подсудимый Эскерханов спросил свидетеля, почему заставлял давать ложные показания.
"Как я вас могу что-то заставить сделать?" - ответил следователь, намекая на свой небольшой рост по сравнению с комплекцией подсудимого.
Присутствующие в зале улыбнулись.
После допроса гособвинитель Мария Семененко огласила ряд показаний Шагида Губашева, от которых он впоследствии отказался. Согласно протоколу допроса, Немцов был убит за оскорбления пророка Мухаммеда и всех мусульман.
Согласно письменным показаниям, непосредственным исполнителем был Заур Дадаев, а брат Шагида Губашева Анзор управлял автомобилем, на котором затем скрылся Дадаев. В свою очередь "Бесик" (так Шагид Губашев назвал убитого при задержании Беслана Шаванова) оказывал слежку за политиком, указано в протоколе. Согласно показаниям, Шагид Губашев "был в шоке" от убийства Немцова и не мог найти тому причину.
Затем в присутствии коллегии присяжных адвокат Муса Хадисов поинтересовался, будучи 28 февраля 2015 года в квартире на улице Веерная, слышал ли Шагид Губашев что-то о намерении убить Немцова, но подсудимый ответил, что находился в гостиной, ни с кем не общался и смотрел кино.
"Я никого не видел", - заявил Губашев.
Его брат Анзор, отвечая на вопрос адвоката Хадисова, заявил суду, что не слышал о том, что за убийство Немцова назначена награда в 15 миллионов рублей. Он сообщил, что в то время работал охранником в супермаркете, в деньгах не нуждался, а его брат Шагид и вовсе просил родственника остаться дома и не работать.
Адвокат в свою очередь напомнил, что, согласно обвинительному заключению, Анзор нуждался в деньгах и именно это побудило его на убийство.
"Где те 15 миллионов рублей? Покажите! У меня при задержании изъяли лишь 10 тысяч рублей", - отреагировал Анзор Губашев.
Следующее заседание назначено на 11 апреля.
Адвокаты подсудимых и потерпевшей стороны после заседания были немногословны и от общения с прессой воздержались. Комментариями гособвинения относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" также пока не располагает.
Новости о расследовании убийства Немцова собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Немцов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена статья "Чеченский след в убийстве Немцова", а в разделе "Персоналии" - биография Бориса Немцова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 12:29
-
24 ноября 2024, 11:29
-
24 ноября 2024, 10:36
-
24 ноября 2024, 09:42
-
24 ноября 2024, 06:04
-
24 ноября 2024, 00:13