Зрители фильма "Последствия" не увидели в герое Шварценеггера Виталия Калоева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня на экраны кинотеатров в России вышел американский фильм "Последствия" по мотивам истории уроженца Северной Осетии Виталия Калоева, потерявшего в 2002 году жену и детей в авиакатастрофе над Боденским озером и осужденного за убийство диспетчера, которого посчитал виновником катастрофы. Первые зрители заявили о хорошей актерской игре, отметив, что главный герой мало похож на свой прототип.
Как писал "Кавказский узел", 7 февраля началась рекламная кампания фильма "Последствия". Главную роль в картине сыграл Арнольд Шварценеггер. Сам Калоев в создании фильма не участвовал, но высказал мнение, что "молодежь сможет извлечь из картины поучительные выводы". По мнению же замминистра культуры Северной Осетии, фильм "Последствия", посвященный истории Калоева, может стать спекуляцией на его трагедии.
Киноистория о Романе Мельнике отличается от реальной судьбы Виталия Калоева
Сюжет фильма "Последствия", на одном из первых московских показов которого побывал корреспондент "Кавказского узла", почти полностью повторяет события из жизни Виталия Калоева. Однако авторы фильма перенесли место действия в США - в город Колумбус, штат Огайо, а главным героем фильма стал не осетин Виталий Калоев, а русский иммигрант строитель Роман Мельник.
В кинематографической версии истории герой теряет жену Алину и взрослую дочь Надю, ожидающую ребенка. Они гибнут по пути из России в США, когда самолет заходит на посадку в небе над Огайо. Как и Калоев, Мельник лично участвует в поисках на месте крушения - находит бусы дочери, а потом и ее тело.
Фильм режиссёра Эллиотта Лестера по сценарию Хавьера Гульона построен как переплетение историй Романа Мельника и причастного к авиакатастрофе авиадиспетчера Джейкоба Бонаноса. Мельник ночует на кладбище на могилах жены и дочери, пытаясь заглушить горе алкоголем, а Бонанос мучается чувством вины, глотает антидепрессанты и наблюдает, как рушатся его отношения с женой и сыном. Оба героя помышляют о суициде.
По сюжету картины, Роман Мельник оказывается единственным, кто решается напрямую судиться с авиакомпанией. Представители компании предлагают выплатить ему стандартную компенсацию в размере 160 тысяч долларов, но убитый горем отец семейства заявляет: "Я хочу, чтобы кто-нибудь извинился за то, что убил мою семью". В ответ юристы грозят ему, что в случае отказа от компенсации - через суд он вообще ничего от них не получит.
В фильме есть сцена, когда на доме диспетчера Бонаноса кто-то пишет красной краской: "Убийца", также в картине говорится, что именно диспетчера признали виновным в столкновении самолетов. В реальности прототип Бонаноса диспетчер Питер Нильсен до судебного процесса не дожил.
Как и в реальной истории, главный герой в итоге убивает того, кого считает виновным в гибели своих близких. Однако история диспетчера Джейкоба Бонаноса, показанная в фильме, несколько отличается от того, что происходило с его прототипом Питером Нильсеном. В киноленте диспетчер Джейкоб Бонанос (роль исполняет Скут Макнэйри) после катастрофы решает, по настоянию авиакомпании, "начать жизнь заново". Он уезжает в другой город, меняет работу и имя. Несмотря на это, Роману Мельнику удается его найти.
Главный герой приходит к бывшему диспетчеру домой и показывает фотографию своих жены и дочери, требуя извинений за их гибель. В ответ Джейкоб начинает кричать: "Проваливайте! Я вызову полицию! Это был несчастный случай!" - и в перепалке выбивает из рук Романа фотографию. Тогда Мельник выхватывает нож и наносит удар.
По сюжету фильма, как раз в день его гибели к Джейкобу приезжают жена и сын. Бывший диспетчер гибнет, истекая кровью, на их глазах. Мельник не пытается скрыться с места убийства, а усаживается на диван рядом с женой убитого. Перед этим он обращается к ней и сыну Джейкоба, называя их именами своих погибших близких - Алина и Надя.
Финал киноистории о Романе Мельнике сильно отличается от того, как сложилась после освобождения судьба Калоева. Герой Шварценеггера тоже выходит из тюрьмы условно-досрочно, но не через 4 года, как Калоев, а через 10 лет. Оказавшись на свободе, он отправляется на кладбище к могилам жены и дочери. Там Романа выслеживает выросший сын убитого авиадиспетчера и приставляет к его голове пистолет. Однако после того, как герой Шварценеггера говорит, что сожалеет о совершенном убийстве, сын Джейкоба убирает пистолет со словами: "Я мог бы убить вас, но меня воспитали иначе".
Голливудская кинокартина оставила противоречивые впечатления у первых зрителей в Москве
Один из первых московских показов фильма прошел сегодня ночью в кинотеатре "Мори Синема" (комплекс "Кунцево Плаза"). Только двое из десяти зрителей, с которыми удалось побеседовать корреспонденту "Кавказского узла", сказали, что им известны реальные события, ставшие основой фильма. Они заявили, что довольны экранизацией.
Могли бы русского или осетина найти на главную роль...
При этом зритель по имени Давлет отметил: "Могли бы русского или осетина найти на главную роль... Я бы хотел, чтобы было более правдоподобно".
Зритель по имени Сергей поделился своим мнением, сказав: "Мне кажется, все шли ради Шварценеггера". Зрительница, представившаяся Настей, назвала актерскую работу исполнителя главной роли "безупречной": "Шварценеггер - он и в Америке Шварценеггер, хоть русского он играет, хоть осетина".
Человек, представившийся Максимом, высказал другое мнение: "В фильме есть на что посмотреть, кроме Шварценеггера". В частности, Максиму понравилась работа оператора и общая атмосфера картины. Одна из непредставившихся зрительниц назвала фильм "душераздирающим".
Люди, выразившие недовольство фильмом, указывали на то, что им он показался "затянутым", "скучным", "нудным", бессюжетным и неподходящим для похода в кинотеатр. Однако претензий к актерской работе никто из опрошенных зрителей не предъявил.
Сам Виталий Калоев еще в феврале 2017 года, до выхода фильма в прокат, заявил, что не ждет от сценария фильма ничего хорошего, хотя и ценит Шварценеггера за роли "больших, добрых мужиков". "Если бы это было на бытовом уровне – один вопрос. Но тут Голливуд, политика, идеология, отношения с Россией", – сказал Калоев тогда в интервью "Ленте.ру".
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38