Срыв переговоров о мире в Чечне
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
13 октября 2002 года в Чечне была предпринята попытка начать переговоры о политическом урегулировании ситуации в республике. Эта попытка была самой серьезной за последние годы, учитывая, что обе стороны имели мандат для ведения переговоров. Инициатором выступила федеральная власть в лице спецпредставителя президента по правам человека в Чечне Абдул-Хакима Султыгова. На встречу были приглашены депутаты чеченского парламента, избранные одновременно с президентом Масхадовым в 1997 г. на выборах, прошедших под контролем международных наблюдателей, т.е. те люди, которые до сих пор пользуются в Чечне репутацией законно избранных народных представителей.
Султыгов, занимая пост спецпредставителя президента, напрямую взаимодействует с президентской администрацией, вернее с её крылом, которое отстаивает сейчас линию на урегулирование конфликта политическими методами. Поэтому в серьезности его намерений не приходиться сомневаться. Привлечение им в качестве наблюдателей на переговоры представителей миссии ОБСЕ в Чечне также свидетельствует о намеренном стремлении придать мероприятию солидность. Встреча прошла в селе Знаменском - центре Надтеречного района. А.-Х. Султыгов предложил для рассмотрения и обсуждения проект заявления "О ключевых принципах политического урегулирования в Чеченской Республике как основе общественного согласия". В результате трехчасовой дискуссии стороны пришли к соглашению о необходимости продолжить контакты. Казалось бы, лёд тронулся, и Абдул-Хаким Султыгов уже мог с торжеством рапортовать в Москву о том, что ему удалось запустить механизм переговорного процесса.
Однако по окончании встречи, представители чеченской стороны были остановлены вооруженными людьми. Сначала военные сообщили, что доставят их в РУВД, однако задержанных привезли в Надтеречный отдел УФСБ по Чечне. Здесь каждого из них лично допросил начальник отдела Майрбек Хусиев известный своим участием во многих спецоперациях, в ходе которых страдали мирные жители. Участники переговоров подверглись оскорблениям, но в конце концов был отпущены. Этот вопиющий случай лишний раз доказывает, что в Чечне фактически не существует твердой власти. В республике не только местная гражданская администрация, но и чиновник, облеченный полномочиями от самого президента, вынуждены терпеть своеволие представителей всевозможных силовых структур. Срыв переговоров, совершенный руками Надтеречного отдела ФСБ, очевидным образом выгоден всем сторонникам силового варианта решения чеченской проблемы.
Маловероятно, что представители чеченской стороны согласятся после всего случившегося вести переговоры, что, видимо, и являлось целью сотрудников ФСБ.
источник: НИЦ "Гласность-Медиа"