Врач Орлова заявила суду о своей невиновности в гибели младенцев в Нальчике
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Нальчикском городском суде 8 июня началось повторное слушание дела о гибели двух младенцев в 2012 году, обвиняемой по которому проходит врач-неонатолог Республиканской детской клинической больницы Любовь Орлова. Она заявила о своей невиновности. Суд также допросил потерпевшую, которая поддержала Орлову.
Как писал "Кавказский узел", дело в отношении Орловой первоначально было передано в суд в декабре 2014 года. Судебный процесс начался 14 января 2015 года, однако 22 февраля 2016 года суд принял постановление о возвращении уголовного дела прокурору. В постановлении указывается, что одним из оснований возвращения уголовного дела прокурору является "несоответствие предъявленного обвинения фактическим обстоятельствам дела". В прокуратуре не согласились с постановлением суда и обжаловали его.
Верховный суд КБР отменил постановление суда от 22 февраля о возвращении дела в прокуратуру и направил дело на новое рассмотрение в Нальчикский горсуд в ином составе судей.
Повторно, согласно информации на сайте Нальчикского горсуда, дело Любови Орловой, которая обвиняется по ч. 2 и 3 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности двум лицам вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) УК РФ, поступило в суд 24 мая.
Вчера, 8 июня, в суде прошло первое заседание. На нем показания дала потерпевшая Залина Тохова, у которой 9 января 2012 года в отделении реанимации и интенсивной терапии умер ребенок, родившийся недоношенным с массой тела 1800 грамм, передает корреспондент "Кавказского узла".
Залина Тохова сама являлась процедурной медсестрой РДКБ, поэтому ее допускали до ребенка. Она рассказала, что стала свидетелем того, как 6 и 7 января в больнице были отключения электричества. Женщина рассказала суду, что в больнице не хватало кувезов, а те, что имелись, были в нерабочем состоянии, использовались как кровати, детей обогревали резиновыми грелками.
"В ходе отключения электричества не заработал генератор. Кислород детям подавали вручную, лично я сама качала кислород своему ребенку. Но я не знала, с какой интенсивностью надо качать", - заявила Тохова.
Она спросила у медсестры, как нужно качать кислород, на что та ответила, что сама не знает, как это делать
После этих отключений состояние детей ухудшилось. 9 января Тоховой сообщили, что ее ребенок умер.
Орловой в эти дни, по словам Тоховой, в больнице не было. Она была на новогодних выходных дома, и пришла на работу только 9 января.
Тохова заявила, что ей непонятно, почему именно Орлова привлечена к ответственности, когда детьми занимались другие врачи.
"Я считаю, что она не виновата", - сказала Тохова.
По ее словам, дети были закреплены за отделением патологии новорожденных, так как после реанимации их предполагалось перевести в данное отделение до полного их выздоровления. По словам Тоховой, она сама настояла, чтобы ее ребенка после реанимации перевели в отделение патологии новорожденных, где заведующей была Орлова, так как знала ее.
Сама Орлова заявила суду, что полностью отрицает свою вину. Она сообщила, что в соответствии со своими должностными обязанностями занималась лечением детей в отделении патологии новорожденных, а дети, гибель которых ей вменяется в вину, находились в отделении реанимации и интенсивной терапии, и их лечением занимались другие врачи.
Орлова отметила, что никаких назначений этим детям не делала, не наблюдала их, а весь комплекс лечения детям назначали врачи-реаниматологи. По мнению подсудимой, следствие не разобралось, кто именно лечил младенцев, которые затем умерли.
На вопрос прокурора, почему дети числились за отделением патологии новорожденных, Орлова пояснила, что данный факт имеет "экономическую причину": в связи с тем, что в реанимации тарифа "койка-день" не существует, поступивших туда младенцев закрепляют за разными отделениями, в том числе за отделением патологии новорожденных.
"Предъявленное мне обвинение считаю незаконным и необоснованным", - сказала Орлова.
Следующее заседание суда назначено на 15 июня.
Комментариями представителей следствия относительно заявлений Орловой и Тоховой на суде "Кавказский узел" не располагает.
Ранее "Кавказский узел" писал о судебном процессе по делу завотделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных родильного отделения клинической больницы № 1 в Нальчике Арины Хакуловой, которая обвиняется в ненадлежащем исполнении обязанностей, в результате чего в январе 2012 года скончался недоношенный младенец. Хакулова свою вину отрицает. В основу обвинения положено заключение Российского центра судмедэкспертиз Минздрава России, согласно которому ребенок был обследован неполно. Защита опирается на экспертизу Санкт-Петербургского бюро СМЭ, в которой говорится об отсутствии связи между действиями Хакуловой и смертью младенца.
В ходе заседания суда по этому делу 15 апреля была допрошена эксперт из Москвы - член экспертной комиссии Центра судебно-медицинских экспертиз Минздрава России Елена Бомбардирова. Она заявила об обоснованности положенного в основу обвинения заключения о наличии у новорожденного неонатального сепсиса, однако действия Хакуловой сочла верными с учетом недостаточных для полноценной диагностики условий в больнице.
Дело еще двух врачей по факту гибели младенцев в Нальчике в январе 2012 года в настоящее время находится на стадии следствия, передает корреспондент "Кавказского узла"
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 00:37
-
13 ноября 2024, 21:47
-
13 ноября 2024, 20:03
-
13 ноября 2024, 19:22
-
13 ноября 2024, 16:17
-
13 ноября 2024, 14:47