Два фотокорреспондента "МК" стали жертвами дагестанской милиции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Прибыв в Дагестан за фоторепортажем о мирной жизни республики, Геннадий Грачев и Владимир Соколов то и дело подвергались проверкам документов со стороны местных блюстителей порядка. Причем это происходило не во время съемок, а просто так, на улице. Видимо, сказывалась "приезжая" внешность: в частности, отличные от местного колорита прически (длинные волосы у одного и стильный "ежик" - у другого) слишком уж бросались в глаза милиции. И все бы ничего, обычная проверка документов в условиях повышенной бдительности не может вызывать протеста. Однако на третий день их пребывания в республике в редакции регионального еженедельника "МК в Дагестане" раздался звонок. Звонили наши коллеги и просили: "Передайте, пожалуйста, Румине, что нас задержала милиция на углу Котрова и Леваневского. Кажется, собираются везти в отделение. Больше говорить по телефону мы не можем, они нам не разрешают". Тут же редакционная машина выехала в опорный пункт милиции, что на углу улиц Котрова и Леваневского, в центре Махачкалы. Ребят задержали по пути из гостиницы в редакцию. Они должны были прийти к часу дня, т.к. собирались выехать в командировку в Буйнакск.
В опорном пункте только развели руками: "Не знаем ничего. Мы их не задерживали. Это пэпэсники их остановили, там, на том углу улицы". "Послушайте, как их может задерживать ППС, они ведь пешком шли!". "Вы не волнуйтесь. Найдутся ваши гости. Их, скорее всего, в Советский увезли". Поехали в Советский РОВД. Здесь никто даже не взглянул на журналистские удостоверения. Понимая, что людям при погонах бесполезно объяснять права задержанных, коллега корреспондентов пыталась добиться одного: узнать, привозили сюда москвичей или нет? Сторож в форме у дверей РОВД сразу отрезал: "Не было никого. Пошли вон отсюда!". "Могу я увидеть дежурного? Могу я попросить его связаться по позывным с патрульными. Не могут же, в самом деле, пропасть посреди бела дня в центре Махачкалы журналисты после встречи с милицией?!"
В ответ "сторож" обозвал корреспондента нецензурным словом и, схватив за руку, выпихнул за дверь. Следы рук крепкого милиционера не проходили несколько часов. Но скандалить и доказывать что-то было некогда. Главное - найти пропавших. По возвращении в опорный пункт журналиста ждал сюрприз: двери и окна наглухо закрыты. Будто никакой милиции тут вообще никогда и не было.
Пропавшие фотографы, к счастью, нашлись. Их "прогуляли" по городу и отпустили. Как выяснилось, милиционер хотел москвичей оштрафовать. За что? Причина оказалась в духе дагестанской ППС - проста и логична: у фотографов "МК" должно быть разрешение местной редакции "МК в Дагестане" на право работать в республике!
Статья о милицейском беспределе по отношению к представителям и дагестанской и московской прессы вышла неделю назад в "МК в Дагестане". Ни МВД, ни Советский РОВД до сих пор никак не отреагировали.
Уже вернувшись в Москву, Владимир и Геннадий позвонили и рассказали, что их все же оштрафовали. В аэропорту. Перед вылетом. Причина: у Геннадия - паспорт старого образца.
источник: Центр экстремальной журналистики (Москва)