Международный объединенный комитет беженцев из Чечни бьет тревогу
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
17 сентября Общество российско-чеченской дружбы распространило заявление Международного Объединенного Комитета беженцев из Чечни о положении вынужденных переселенцев в Ингушетии:
"В последние месяцы ситуация с чеченскими беженцами кардинально изменилась в худшую сторону. Произошло это после утверждения "Плана по возвращению беженцев" (Казанцев, Кадыров, Зязиков, Елагин). В одночасье газовые и энергетические службы потребовали немедленно погасить всю задолженность за потребление газа и света. Они представляют как будто самих себя, но являются государственными службами. Получается, что государство прекратило выделять деньги на нужды беженцев.
По странному стечению обстоятельств или совпадению гуманитарные организации в спешном порядке стали проводить перерегистрации, одну за другой. Вдруг оказалось, что беженцев стало гораздо меньше, и это при том, что за последний год в Ингушетию выехал добрый десяток тысяч людей из-за "зачисток", убийств, пыток в Чечне.
Вот пример: 10 сентября 2002 г. группа чиновников во главе с посланцем из Москвы Игорем Юнашевым приехала в лагерь беженцев села Аки-Юрт Малгобекского района Ингушетии. Гости сходу предложили людям немедленно покинуть лагерь (это - один из немногих лагерей, более или менее оборудованных) и переселиться в абсолютно непригодное для жилья место. Люди отказались. Тогда сотрудники миграционной службы МВД РИ Хашиев и Латыров пообещали задействовать федеральные силы с оружием.
Второй пример: Датский совет по беженцам получил 450 палаток для беженцев из Чечни. Но миграционная служба Ингушетии запретила заменить давным-давно непригодные для жилья палатки. Вроде как беженцев в Ингушетии больше не предвидится.
Пример третий: Правительство РФ с 1 июля на счета "Ингушэнерго", за потребление электроэнергии чеченскими беженцами, перечисляет деньги только за 4 тысячи человек. А куда девать больше ста тысяч обездоленных, лишенных Родины и всего, что у них было?
В связи с выше изложенным нам очень непонятны действия Совета Европы. Представитель этой межправительственной организации господин Роберт М. Робертсон прибыл в Ингушетию с миссией - узнать, каково положение беженцев из Чечни. 13 сентября 2002 г. господин Робертсон посетил самый благоустроенный лагерь беженцев в городе Назрань в сопровождении охраны и представителей Ингушских властей, и уехал. А куда деть оставшиеся 111 точек, где компактно существуют в абсолютно неприемлемых, нечеловеческих условиях, на пороге зимы, чеченские беженцы?
Правление Международного Объединенного Комитета беженцев из Чечни, избранное на Всемирном Конгрессе Чеченских диаспор и беженцев, от имени всех беженцев из Чечни заявляет категорический протест по поводу заранее спланированной акции по созданию невыносимых условий существования для чеченских беженцев на территории Ингушетии с целью вынудить их вернуться в Чеченскую Республику. Тем более, что в октябре состоится перепись населения, в декабре - референдум по принятию новой Конституции Ичкерии, и без ненужных свидетелей - иностранных гуманитариев, назойливых правозащитников и вездесущих журналистов проще расправиться с теми, кто сумел убежать от беспредела и террора."
источник: НИЦ "Гласность-Медиа"