Оздоев потребовал расследовать действия силовиков в Насыр-Корте
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Требование проверить действия силовиков в спецоперации в Насыр-Корте, в ходе которой были убиты Али Алиев и его супруга, омбудсмен Ингушетии Джамбулат Оздоев направил в СКР 6 июля. Алиев и его жена были расстреляны после задержания, настаивают родственники семьи.
"Кавказский узел" писал, что 25 июня в 04.50 в Насыр-Кортовском округе Назрани был введен режим контртеррористической операции (КТО). По утверждению силовиков, в ходе спецоперации были убиты участники незаконного вооруженного формирования (НВФ) - 43-летний житель Насыр-Корта Али Алиев и его 36-летняя супруга Лейла Алиева.
Хронология: сообщения силовиков о вербовках и обращение тейпа
25 июня со ссылкой на неназванного представителя правоохранительных органов агентство ТАСС сообщило о том, что Али Алиев и его жена занимались вербовкой молодых людей из регионов Северного Кавказа в Сирию. В сообщении также отмечалось, что "оба застреленных были ВИЧ-инфицированы".
26 июня на сайте Совета безопасности Ингушетии был размещен материал издания Life News, в котором говорилось о том, что Магомед Алиев "был наёмником и воевал против ополченцев в Донбассе на стороне вооружённых сил Украины". В материале также утверждалось, что сразу после возвращения в Россию Алиев и его жена "стали вербовать молодежь в ряды ИГИЛ" ("Исламское государство", ранее ИГИЛ, признано террористическим в России, США, Турции и ряде других стран, - прим. "Кавказского узла".
В тот же день, 26 июня, на сайте Следственного комитета России появилась информация о том, что Али Алиев и его супруга во время спецоперации "оказали вооруженное сопротивление сотрудникам УФСБ России по Республике Ингушетия". "В ходе ответных выстрелов в домовладении, в котором они находились, произошел взрыв, в результате чего оба получили ранения, от которых скончались на месте", - говорится в сообщении, размещенном на сайте СКР.
29 июня на канале общественного движения "Мекх-Кхел" в YouTube была размещена видеозапись под названием "Обращение тейпа Евлоевых в связи с казнью супругов Алиевых", набравшая по состоянию на 23.30 7 июля 2320 просмотров. Члены тейпа в своем видеообращении обвинили силовиков в убийстве Алиева и его супруги, потребовав от руководства республики вмешаться в ситуацию. "Руководству региона нужно привлекать к работе местных сотрудников [правоохранительных органов], а не привлеченных извне", - также заявили в своем обращении члены тейпа.
2 июля в своем блоге на "Кавказском узле" руководитель правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов опубликовал заявление брата Али Алиева, Магомеда Алиева, в адрес уполномоченного по правам человека в Ингушетии, ингушской правозащитной организации "Машр" и Правозащитного центра "Мемориал" с просьбой оказать содействие в установлении и привлечении к ответственности участников спецоперации. "Дом, в котором проживали мой брат с женой, взорвали, и от него ничего кроме руин не осталось. В момент взрыва мой брат и его жена находились во взорванном доме. Были они мертвы или живы, я не знаю... Мы с братом работали на стройке и ничем противозаконным не занимались", - говорится в заявлении.
"Али с супругой лечились на Украине от бесплодия"
Али Алиеву было 43 года, его жене Лейле - 45 лет, детей у них не было, уточнил родственник Алиевых Магомед Алиев.
"В последние три года они ездили на Украину, в Херсонскую область, лечиться от бесплодия. Останавливались они у нашего брата, который живет на Украине уже несколько десятилетий", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Алиев.
От своей тяжелой болезни брат оправился сравнительно недавно
В последний раз они были на Украине, по словам Магомеда Алиева, полгода назад. "У них закончились деньги, и Али попытался найти работу. Не получилось. Он вылетел в Москву через Крым и устроился в столице на стройку, а жена осталась на Украине. Через месяц он серьезно заболел и хотел вернуться в Ингушетию, но работодатели не заплатили ему ни копейки. Его состояние здоровья стремительно ухудшалось, и я лично купил ему билет на самолет, чтобы он смог приехать домой", - утверждает Магомед Алиев.
По его словам, на следующий день после возвращения Али Алиев "в экстренном порядке был госпитализирован". «Лейле сообщили о том, что Али лежит в больнице, только через неделю, и она сразу приехала в Ингушетию. От своей тяжелой болезни брат оправился сравнительно недавно", - заявил брат Али Алиева.
"В момент спецоперации в доме находились шестеро детей"
Супруги Алиевы жили по одному адресу с Магомедом Алиевым, но в разных домах. Спецоперация началась около 04.00 утра, заявил Магомед Алиев.
"В 04.00 утра в мою дверь начали бросать камни. Когда я открыл дверь, на меня направили несколько стволов. Во дворе стояли БТРы. Я спросил: "Что случилось?" Мне никто не ответил. Никаких документов силовики не представили. Они спросили: "Кто в доме?" Я сказал, что в доме шестеро детей, младшему из которых два года, старшему – 10, и моя жена", - рассказал Магомед Алиев.
В нескольких метрах от дома я увидел Али, стоящего у стены – силовики обыскивали его.
"Они потребовали, чтобы я вывел детей на улицу. Я попросил, чтобы один из силовиков прошел в дом и убедился в том, что дети спят. Они стали ругаться матом, угрожать мне. Я сам разбудил детей и начал их одевать", - добавил Магомед Алиев.
По его словам, силовики надели на него каску с камерой и дали в руки рацию. "Мы с Али живем в одном дворе, но в разных домах. Силовики сказали мне, чтобы я зашел в дом брата. Еще сказали, что они будут давать мне по рации инструкции, что мне надо будет делать. В нескольких метрах от дома я увидел Али, стоящего у стены – силовики обыскивали его. Метрах в десяти от Али стояла Лейла", - рассказал родственник супругов Алиевых.
"Когда я обошел дом, один из участников спецоперации ударил меня в живот. Я упал. Он кричал мне: "Вы с братом вербуете людей, вы помогаете "лесным". Я сказал ему, что мы всю жизнь работаем на стройке. Силовик сел на меня и стал бить по голове, требуя признаний. В этот момент я услышал несколько выстрелов. Минут через пять автоматная очередь повторилась", - продолжил Магомед Алиев.
По его словам, он услышал, как один из участников спецоперации передал команду по рации: "Ребята, все присели". "Я не понимал, что происходит. В этот момент прогремел мощный взрыв. После этого один из силовиков приставил мне к затылку автомат и потребовал, чтобы я подписал бумагу, что претензий к силовикам не имею", - рассказал Магомед Алиев.
После спецоперации Магомеда Алиева, по его словам, отвезли в ГОВД Назрани на допрос к следователю. "Вернувшись домой, я обнаружил, что у нас пропало 18 тысяч рублей, золотые украшения, два мобильных телефона, ордена Материнской славы первой и второй степени моей матери и четыре медали моего отца, которые я собирался отреставрировать", - утверждает Магомед Алиев.
"На теле брата были обнаружены пулевые ранения"
Магомед Алиев уверен, что в ходе спецоперации супругов сначала застрелили, и только потом был подорван дом.
"Они сначала повесили на нее что-то, завели в дом, а потом застрелили. Потом завели в дом брата и тоже расстреляли. Потом прогремел взрыв. У брата в спине были пулевые ранения", - утверждает Магомед Алиев.
Информация о том, что супруги Алиевы занимались вербовкой, не имеет ничего общего с действительностью, также считает их родственник.
"И про вербовку, и про ВИЧ-инфекцию – все это придумано, чтобы очернить нашу фамилию. Наша семья всю жизнь работает на стройках. Мой брат никогда не был "радикалом", - заявил Магомед Алиев.
Прогремевший в ходе спецоперации взрыв был очень сильным
Али Алиев и его супруга "жили очень скромно", утверждает сосед семьи Алиевых, Ибрагим. "У них часто не хватало денег. Он брал в долг, чтобы доехать до Карабулака, где он клал плитку. На верхней челюсти у него было всего три зуба – не было денег, чтобы их вставить. Накануне проведения спецоперации Али взял в долг продукты в магазине, чтобы разговеться после Уразы", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Ибрагим.
По его словам, он хорошо знал Али Алиева и не доверяет информации о том, что он и его жена занимались вербовкой боевиков.
"При этом прогремевший в ходе спецоперации взрыв был очень сильным. У нас в доме упала люстра. Я испугался, думал, что взорвался газовый баллон, вскочил с кровати и сразу побежал в комнату к своему 14-летнему сыну. Мальчик испуганно сидел на кровати", - рассказал сосед семьи Алиевых.
По его словам, после взрыва он вышел на улицу и увидел "толпу военных". "Я пожилой человек, инвалид второй группы, силовики в очень грубой форме заставили меня зайти домой. Мы никогда не сталкивались с подобным. Это встревожило не только нас, но и все село", - отметил Ибрагим.
"Я поддерживаю точку зрения родственников семьи Алиевых"
К родственникам Алиевых выезжал сотрудник аппарата уполномоченного по правам человека в Ингушетии, рассказал республиканский омбудсмен Джамбулат Оздоев.
"Они подтвердили то, что излагали раньше в своем заявлении. Они сказали, что к ним пришли силовики с обыском, Али и Лейла были досмотрены. Затем, по утверждению родственников, силовики завели в дом Лейлу, расстреляли ее, потом завели в дом и расстреляли ее мужа. После этого дом подорвали. 6 июля мы направили письмо в СУ СКР по РИ для проведения проверки законности действий сотрудников правоохранительных органов", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Джамбулат Оздоев.
Показания свидетелей должны быть проверены следователями
Также омбудсмен прокомментировал заявления родственников убитых о том, что "обвинения в адрес Алиевых имели целью очернить фамилию".
"Я поддерживаю их точку зрения. У нас есть законодательство, согласно которому подобная информация появляться не может. Сообщения о якобы имеющейся болезни появились, насколько я знаю, в "желтой" прессе (сообщение об этом было размещено в 08.50 мск 25 июня на сайте ТАСС, - прим. "Кавказского узла"). На мой взгляд, эти люди, которые распространили данную информацию, имели своей целью сказать как можно больше плохого о людях, которые были убиты в результате этой спецоперации. У меня сложилось такое мнение", - привел свою точку зрения Джамбулат Оздоев.
Родственники убитых имеют право привлечь к ответственности тех лиц, которые распространили ложную информацию, также считает омбудсмен.
Сведения о ВИЧ-инфицированных защищены законом о персональных данных, заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель министерства здравоохранения республики.
"Мы никому [после спецоперации] не давали никаких комментариев по этому поводу. Это "утка", абсолютно не подтвержденная ни врачами, ни Минздравом. Состоят люди на учете как ВИЧ-инцицированные или нет, врачи могут говорить только по решению суда. За разглашение подобной информации врачи могут попасть за решетку", - сказал на условиях анонимности представитель Минздрава республики.
"Магомед Алиев может обратиться в соответствующие инстанции"
У Магомеда Алиева, заявляющего о нарушениях, есть право "обратиться в соответствующие инстанции", заметил секретарь Совбеза Ингушетии Альберт Барахаев.
"По информации правоохранительных органов, один из членов семьи Алиевых был лидером бандгруппы, которая принимала участие в расстрелах сотрудников правоохранительных органов. Родной брат Али Алиева был ликвидирован вместе с неким Исламом Патиевым в 2009 году. Такие вещи не случайны. Дальше будет разбираться правосудие. Если Магомед Алиев заявляет о каких-то нарушениях, пусть обращается в соответствующие инстанции – это его право", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Альберт Барахаев.
В свою очередь начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации главы Ингушетии Тимур Боков заявил о том, что он доверяет официальной позиции силовых структур относительно спецоперации, произошедшей в Насыр-Корте.
"На своей странице в социальной сети Facebook я уже высказал свое мнение (Тимур Боков, комментируя информацию о спецоперации, в том числе заявил о том, что у заблокированных боевиков "есть установка не сдаваться", - прим. "Кавказского узла"). Возможно, оно кому-то не понравилось. По-человечески я могу понять [родственников Алиевых] – люди потеряли своего близкого. Но я высказал свое частное мнение. И, как и любой гражданин РФ, имею право его высказывать", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Тимур Боков.
"Силовики специально подорвали дом семьи Алиевых"
"До сих пор не понимаю, зачем было убивать супругов Алиевых? Разве они не могли просто задержать их? Все, что утверждают силовики про супругов Алиевых, является ложью", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" председатель регионального общественного движения "Мехк-Кхел" Идрис Абадиев.
"Два брата Алиева уже много лет живут на Украине. Остальные братья ездили туда на заработки. Что касается Али – он был болезненным и безобидным. Жена его носила хиджаб. Больше ничем особенным они не выделялись. Просто силовикам надо было прицепиться к кому-то в Насыр-Корте, вот они и нашли самых слабых", - добавил Идрис Абадиев.
Тейп Евлоевых принял решение обратиться с требованием разобраться в произошедшей в Насыр-Корте ситуации в СУ СКР, в прокуратуру и к главе республики, отметил председатель регионального общественного движения "Мехк-Кхел". "Мы намерены привлечь максимальное внимание к этой теме", - сказал Абадиев.
Нет никаких сомнений в том, что силовики подорвали дом специально
Следователям нужно проверить показания свидетелей спецоперации в Насыр-Корте, считает руководитель правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов.
"Родственник Алиевых говорит, что есть показания свидетелей, которые вначале слышали выстрелы, а потом услышали, что ругается Али Алиев. Свидетели говорят, что потом снова были выстрелы, потом брат замолчал. Спустя какое-то время произошел взрыв. Все эти показания должны быть проверены следователями", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Муцольгов.
При этом правозащитник отметил, что у него "нет никаких сомнений в том, что силовики подорвали дом специально". Вместе с тем у Муцольгова есть сомнения в том, что Лейла Алиева взорвала на себе пояс смертника.
"Почему она подорвалась, а не ее муж, если он был вербовщиком? Вопросов очень много", - отметил правозащитник.
Родственники Алиевых, по его словам, обратились в СУ СКР по РИ с заявлением об убийстве, подрыве дома и совершенной краже. "Как только следователи им ответят, мы, естественно, окажем родственникам Алиевых любую правовую помощь", - подчеркнул Муцольгов.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей следственных органов Ингушетии относительно заявлений родственников семьи Алиевых.
"Кавказский узел" следит за развитием ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов и похищений. Материалы о влиянии войны в Сирии на ситуацию в регионах Кавказа публикуются на специальной тематической странице"Сирия в огне". "Кавказским узлом" в разделе "Справочник" также размещена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГ".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
26 декабря 2024, 13:10
1Комментарии в сети обернулись для волгоградцев обвинением в поддержке терроризма
-
26 декабря 2024, 11:27
1 -
26 декабря 2024, 10:32
-
26 декабря 2024, 08:41
-
26 декабря 2024, 04:58
-
26 декабря 2024, 02:01