Суд отказал в апелляциях жителям Астраханской области по делу о торговле людьми
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Астраханский облсуд отклонил все апелляционные жалобы трех местных жительниц, осужденных по обвинению в торговле девушками для занятий проституцией в Турции и Бахрейне. Одной из осужденных на шесть месяцев сокращен срок пребывания в колонии.
В мае 2014 года прокуратура Астраханской области выдвинула обвинение в адрес уроженки Дагестана Разият Магомедовой в создании преступной группы для торговли российскими девушками на территории Объединенных Арабских Эмиратов. 20 мая Магомедова была приговорена к 8,5 года лишения свободы в колонии общего режима.
Как писал "Кавказский узел", следствие установило, что в преступную группу также входили жительницы Астраханской области Наталья Малеева, Наталья Краснова и Калимат Магомедова. В сентябре суд назначил им наказание в виде пяти, четырех и трех лет лишения свободы соответственно. 26 марта 2015 года Ленинский районный суд Астрахани вынес им новый приговор по ст.127.1 УК РФ (торговля людьми), согласно которому Малеева и Краснова были приговорены к 12 годам колонии общего режима, а Калимат Магомедова - к 8 годам колонии.
25 июня в Астрахани прошло заседание судебной коллегии по уголовным делам под председательством судьи Нурии Хамидуллаевой, которая полностью поддержала гособвинение и изменила приговор Ленинского райсуда в отношении Калимат Магомедовой, изменив ей срок лишения свободы с 8 лет до 7 лет 6 месяцев, как следствие неправильного применения закона.
Адвокат Натальи Красновой Оксана Уфалова ходатайствовала о вызове в суд одной из потерпевших, которую подсудимые были лишены возможности увидеть и допросить, так как она отказалась от очных ставок во время предварительного следствия, а также не давала показания в суде первой инстанции. Данное ходатайство поддержали все подсудимые и их адвокаты.
"Вся информация, которая изложена в протоколе опроса, основана на догадках, предположениях, и не указан источник информации, которую она излагает, давая показания", - заявила Уфалова.
Это прошение суд отклонил, заявив, что "данное ходатайство не мотивировано". При этом прокурор заявила, что две потерпевшие были допрошены в суде, показания двух других "были оглашены в соответствии с требованием закона".
Также Уфалова заявила ходатайство об оглашении документа, легшего в основание для обвинения Красновой и Малеевой, а именно - чек о получении денег. По данным следствия, сумма в 2,5 тысячи долларов была получена осужденными за услуги по продаже потерпевшей, которую они получили от еще одной фигурантки уголовного дела. Адвокат указала, что, как установил суд, паспортные данные в чеке не соответствуют указанному следствием человеку.
По факту изучения в судебном заседании квитанции об оплате прокурор сообщила, что данный документ был изучен в судебном заседании и "ходатайство направлено на переоценку доказательств".
Также суд отказал в исследовании материалов дела, которые были предметом исследования в суде первой инстанции, указав, что "для повторного исследования осужденные не привели убедительных оснований". Это вызвало резкую реакцию со стороны Натальи Малеевой.
"Нарушен полностью закон. То, что имеется в материалах дела, вообще не соответствует тому, что указано в приговоре. У нас все отказались от своих показаний", - заявила Малеева, добавив, что все осужденные не просто отказались от своих показаний, а "предъявили доказательства суду о том, что они подвергались определенному давлению в ходе дачи показаний".
Краснова ходатайствовала и о допросе сотрудника ФСБ, который брал у них показания, однако суд также отказал в этом.
Адвокат Натальи Малеевой Алексей Паськов в ходе состоявшихся прений утверждал, что следствие не доказало причастность его подзащитной к совершению данного преступления.
"В материалах уголовного дела содержится очень много фактов, противоречащих друг другу. В основу приговора легли доказательства, признанные недопустимыми. Вообще непонятно, каким образом они оказались в материалах уголовного дела. В отношении потерпевших мне до сих пор непонятен факт, каким образом можно продавать человека, если он до сих пор живет за границей и возвращаться в Россию не собирается. А мы судим за них людей, признавая их потерпевшими", - заявил Паськов.
При этом он сообщил, что представление гособвинения о снижении срока Магомедовой считает недопустимым, так как в таком случае "гособвинение признает ее вину, а сама Магомедова свою вину отрицает и от своих показаний отказывается".
Адвокат осужденной Калимат Магомедовой Ольга Цыганова считает, что "для того, чтобы обвинять человека в таком преступлении, необходимо наличие несколько составляющих.
"То есть, наличие продавцов и покупателей товаров, некой денежной операции в любой ее форме. Во время предварительного следствия не установлено, кому должны были продавать людей. В данном деле нет ни покупателей, ни продавцов. В чем обвиняются наши подзащитные непонятно", - подчеркнула она.
По факту допроса потерпевших адвокат Цыганова отметила следующее:
"Они из Бахрейна и Турции слали факсы, что "извините, явиться не можем, мы работаем". И они по сей день там. При этом они возвращались в Россию, но ни суд, ни гособвинение никаких попыток их опросить не предпринимали. При всем при этом гособвинение настаивает, что приговор законный и обоснованный, все эпизоды, вменяемые осужденным, полностью доказаны", - заявила адвокат.
Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" защитники осужденных, как только они получат полное определение апелляционной инстанции, оно будет обжаловано.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
08 ноября 2024, 23:35
-
08 ноября 2024, 21:03
Арестован подозреваемый в покушении на главврача больницы в Карачаевске
-
08 ноября 2024, 19:37
Осужденный из Кабардино-Балкарии доказал ЕСПЧ нарушение своих прав в колонии
-
08 ноября 2024, 17:55
-
08 ноября 2024, 16:24
-
08 ноября 2024, 15:38