Обвинение запросило для Магомеда Точиева два года колонии-поселения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Фигурант дела о беспорядках у Исторической мечети в Москве Магомед Точиев должен быть приговорен к двум годам колонии-поселения, заявил сегодня в суде в ходе прений прокурор.
"Кавказский узел" писал, что, по версии полиции, 26 сентября 2014 года в Москве уроженцы Ингушетии Адам Осканов и Магомед Точиев спровоцировали беспорядки и применили насилие к сотрудникам правоохранительных органов. 10 декабря 2014 года признавший свою вину Осканов был приговорен к году колонии-поселения. Точиев настаивает на своей невиновности.
26 сентября 2014 года в Москве на улице Большой Татарской возле мечети сотрудниками ОМОН был задержан прихожанин, подозревавшийся в легком ДТП. Мусульмане, заблокировав автобус с омоновцами, вынудили полицейских отпустить задержанного. Спустя час после происшествия были задержаны Адам Осканов и Магомед Точиев. Еще 33 человека были подвергнуты административному аресту.
Сегодня в Замоскворецком районном суде Москвы идут прения по делу о беспорядках. Прокуратура убеждена, что квалификация действий Точиева как применения насилия по отношению к представителю власти (ч.1 ст.318 УК России) является правильной, заявил в ходе прений гособвинитель Сергей Белов.
"Потерпевший Шитиков на предварительном следствии и в суде указал на Точиева как на лицо, совершившее в отношении него противоправные действия", – подчеркнул он.
По версии обвинения, после того как 26 сентября 2014 года прихожане ворвались в автобус правоохранителей, Точиев схватил Шитикова за рукав и с силой дернул его.
"В результате на левом рукаве форменного обмундирования разошелся шов, а Шитиков испытал физическую боль. Точиева Шитиков опознал по указанным приметам, по чертам лица и по бороде", – заявил гособвинитель, признав, что самого момента проникновения Точиева в автобус пострадавший не видел.
Со слов прокурора, показания потерпевшего полностью согласуются с показаниями свидетелей, в частности, сотрудника ОМОН по фамилии Богословский.
Белов заявил, что хотя в показаниях свидетелей обвинения были некоторые противоречия, они являются "несущественными" и "касающимися обстоятельств, происходивших в задней части автобуса", в то время как по отношению к Шитикову противоправные действия были применены у передней двери.
Гособвинитель также попросил суд отнестись критически к утверждениям обвиняемого о том, что он находился на расстоянии двух-трех метров от автобуса и внутрь не заходил, назвав их "попыткой уйти от наказания".
"При определении меры наказания за содеянное преступление прошу принять во внимание характер и степень общественной опасности, – сказал гособвинитель. – Считаю, что подобные действия должны наказываться наиболее строго, поскольку несут угрозу стабильности в обществе и государственной безопасности в целом".
При этом отягчающих обстоятельств по делу сторона обвинения не установила, добавил он.
Судебные прения продолжили представители стороны защиты, передает корреспондент "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"