Многодетная мать из Черкесска Лейла Аркелова обжаловала приговор
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Многодетная мать Лейла Аркелова сегодня подала в горсуд Черкесска жалобу на признание ее виновной в клевете. У Аркеловой есть основания считать приговор несправедливым, считает директор фонда "Партнерство и право" Асильдар Марданов.
Аркелова, которая одна воспитывает троих собственных детей и одного приемного, работала главным госналогинспектором межрайонной инспекции ФНС с августа 2003 года до 30 апреля 2014 года, когда была уволена. Работодатель мотивировал увольнение неоднократными дисциплинарными взысканиями, однако Аркелова связывала его со своим желанием получить субсидию на приобретение жилья. 8 октября 2014 года Аркелова добилась того, что Верховный суд республики отменил решение о ее увольнении и постановил взыскать в ее пользу зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию за моральный ущерб.
Как сообщал "Кавказский узел", Лейла Аркелова писала в обращениях в правоохранительные органы, что ее начальник Зульфия Бостанова, несправедливо увольняя ее, высказывала угрозы. Бостанова в суде заявляла, что никаких угроз с ее стороны не было, и своими неоднократными обращениями Аркелова пыталась опорочить ее репутацию. 9 февраля суд приговорил Аркелову к штрафу в размере 5 тысяч рублей.
По мнению Аркеловой, приговор подлежит отмене, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Она подчеркивает, что право направлять личные обращения в госорганы закреплено Конституцией. К компетенции правоохранительных органов относится рассмотрение заявлений о правонарушениях и преступлениях, а значит, сообщение о таких случаях нельзя считать распространением негативных сведений, убеждена Аркелова. Она просит отменить обвинительный приговор и вынести оправдательный.
Необоснованным приговор по делу Аркеловой считает и директор фонда по оказанию правовой помощи населению "Партнерство и право" Асильдар Марданов.
"Как правило, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Оснований полагать, что такой способ самозащиты, как направление обвиняемой заявления в правоохранительные органы, выходит за пределы действий, необходимых для пресечения нарушения, у суда не имелось", - сказал Марданов корреспонденту "Кавказского узла".
По словам эксперта, субъективная сторона преступления должна характеризоваться прямым умыслом, когда виновный осознает, что распространяет заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого человека.
"При этом в материалах уголовного дела не имелось сведений о том, что Лейла Аркелова осознавала общественную опасность своего деяния, понимала ложность сведений и, несмотря на это, желала ввести в заблуждение государственные органы. Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что она лишь реализовала свое конституционное право на обращение в государственные органы", - заключил Марданов.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями Зульфии Бостановой или ее представителей относительно решения Аркеловой обжаловать приговор.
источник: корреспондент "Кавказского узла"