Завотделением роддома в Нальчике отвергла обвинения в причастности к гибели младенца
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Процесс в отношении заведующей отделением родильного отделения больницы Нальчика Арины Хакуловой, обвиняемой в гибели младенца, начался в городском суде. На первом заседании выступили гособвинитель и подсудимая, которая заявила о своей невиновности, а также адвокат и коллега Хакуловой.
Как писал «Кавказский узел», в январе 2012 года в республиканской клинической больнице Кабардино-Балкарии умерли восемь детей, находящихся на искусственной вентиляции легких. Родители связывали гибель младенцев с отключением электричества в больнице, но Минздрав республики нарушений в работе медучреждения не нашел. После этого проверку обстоятельств гибели детей начал Следственный комитет.
Первоначально все восемь случаев смертей младенцев расследовались в рамках одного дела, обвиняемыми по нему проходили четыре врача. Впоследствии их дела были выделены в отдельное производство. Заведующей отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных родильного отделения Городской клинической больницы №1 Арине Хакуловой инкриминировано причинение смерти по неосторожности одному младенцу, ей грозит наказание в виде лишения свободы до трех лет.
Рассмотрение дела Арины Хакуловой началось под председательством судьи Людмилы Суровцевой 26 декабря. На первом заседании прокурор огласил позицию обвинения, согласно которой Хакулова ненадлежащим образом исполнила свои обязанности, не диагностировав полностью тяжелое состояние здоровья новорожденного сына Марьяны Озовой и допустив по неосторожности смерть ребенка
Младенец появился на свет 27 декабря 2011 года путем кесарева сечения, когда его мать находилась на 34 неделе беременности. Вес младенца составлял 2380 гр, рост – 45 см. По версии обвинения, у него была зафиксирована недостаточность дыхания и кровообращения, а также желтуха. 4 января ребенок был переведен из роддома в Республиканскую детскую клиническую больницу (РДКБ), но через два дня скончался.
Обвинение считает, что младенец, находясь еще в реанимационном отделении роддома, не был полностью и своевременно обследован – врачи не выявили у него ранний неонатальный сепсис (системное заболевание, встречающееся в первый месяц жизни ребенка, – прим. «Кавказского узла»). Гособвинитель перечислил ряд обследований, которые не были проведены ребенку, указав также, что при диагностике не использовалось в полном объеме наличествовавшее в больнице оборудование.
Арина Хакулова себя виновной не признала, назвав изложенные в обвинении доводы о том, что она не проводила полноценного лечения, не соответствующими действительности.
Следствие не должно было привлекать к ответственности Хакулову, заявила в свою очередь адвокат подсудимой Елизавета Шак. Она пояснила, что те обследования, которые, как утверждает обвинения, врач не провела, до сих пор в роддоме не проводятся, так как он не располагает соответствующими возможностями. Адвокат отметила, что в соответствии с приказом Минздрава России лечение раннего неонатального сепсиса проводится в специализированных медицинских учреждениях, к которым роддом не относится.
Мать ребенка: в РДКБ на несколько малышей был один аппарат искусственного дыхания
На заседании выступила также потерпевшая, мать умершего ребенка Марьяна Озова. Она сообщила суду, что, находясь в роддоме, ее ребенок шел на поправку и стал самостоятельно дышать. Арина Хакулова регулярно сообщала ей о состоянии ребенка. Когда ребенку стало лучше, его перевели в республиканскую клиническую детскую больницу, рассказала Озова.
«Когда я приехала в Дубки к ребенку, первый день, это было 4 января, меня к нему не подпустили. 5 января мне сообщили, что состояние ребенка ухудшилось и его подключили к аппарату искусственного дыхания. Врачи ничего не объясняли. Я спрашиваю, как себя чувствует ребенок, они мне: «Ему хуже». Я спрашиваю, насколько хуже, а врач отвечает: «Хуже бывает только мертвый ребенок». Вот как они с нами разговаривали», – рассказала мать ребенка.
Озова подчеркнула, что в тот день, когда умер ее ребенок, в РДКБ умерли еще четыре младенца, а всего с 1 по 11 января 2012 года там умерли 8 малышей.
Озова сообщила, что в больнице ее ребенок лежал, обложенный грелками, поскольку там не хватало кувезов (система с автоматической подачей кислорода и поддержанием оптимальной температуры для недоношенных или заболевших младенцев – прим. «Кавказского узла»). При этом, отметила потерпевшая, в коридоре стояли запакованные кувезы. На несколько малышей был один аппарат искусственного дыхания, сказала она.
По словам Озовой, в больнице было несколько получасовых отключений света, и причиной смерти ее ребенка могло стать переохлаждение. О том, что у малыша был ранний неонатальный сепсис, Озова, по ее словам, узнала только после его смерти.
Врач-неонатолог: сепсис ребенку могли занести в РДКБ
Суд допросил на первом заседании врача-неонатолога Фатимат Хоконову, которая вместе с Хакуловой участвовала в лечении новорожденного.
Она сообщила, что состояние ребенка было тяжелым, но стабильным. Когда он стал дышать самостоятельно и был отключен от аппарата искусственного дыхания, его перевели в РДКБ, как это и положено, подтвердила Хоконова.
При этом, по мнению Хоконовой, у младенца не было признаков раннего неонатального сепсиса.
«Дети с таким диагнозом не могут так быстро быть отключены от аппарата искусственного дыхания. Они также не справляются с питанием», – пояснила она.
На вопрос, могли ли занести ребенку сепсис в РДКБ, Хоконова ответила, что не исключает этого. Врач также отметила, что резиновые грелки не могут обеспечить малышам, у которых быстро снижается температура тела, необходимое тепло.
Следующее заседание суда состоится 21 января.
«Кавказский узел» пока не располагает комментариями представителей РДКБ относительно заявлений участников процесса о плохом содержании детей в больнице.
Напомним, смерть восьми детей в больнице вызвала широкий общественный резонанс. В связи с гибелью младенцев заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарии Павел Яковлев подал в отставку и был уволен. Также была временно отстранена от должности министр здравоохранения Кабардино-Балкарии Фатимат Амшокова, однако в апреле 2012 года она была назначена советником председателя республиканского правительства.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 декабря 2024, 14:23
1Вынесен приговор по делу о поножовщине в краснодарской школе
-
24 декабря 2024, 07:52
-
24 декабря 2024, 00:42
-
23 декабря 2024, 18:48
3 -
23 декабря 2024, 16:47
-
23 декабря 2024, 10:32
Комментарий в мессенджере привел к штрафу жительницу Геленджика