Открытое письмо бывшего следователя по особо важным делам МНБ Азербайджана Рамина Нагиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Депутатам Милли Меджлиса Азербайджанской Республики
Копия - Генеральному прокурору Республики Азербайджан
Я, бывший старший следователь по особо важным делам следственного отдела МНБ Азербайджанской Республики, подполковник юстиции Рамин Беюк-Ага оглы Нагиев, обращаюсь к депутатам Милли Меджлиса, которым народ вверил свою судьбу и судьбу Азербайджана. Мое публичное обращение к вам вызвано серьезным беспокойством относительно безопасности страны и народа. Мое беспокойство связано с тем, что я знаю о преступлениях, совершенных некоторыми высокопоставленными чиновниками, с которыми мне пришлось столкнуться при расследовании ряда уголовных дел.
В течение шести месяцев я публиковал в СМИ материалы о преступниках, избежавших ответственности при попустительстве высокопоставленных чинов, о сфальсифицированных уголовных делах, делая их достоянием гласности с тем, чтобы привлечь внимание общественности к беззаконию творимому в правоохранительных органах. Я делал это с одной целью: предостеречь мой народ от опасности, потому что его безопасность не могут гарантировать пособники преступников. Люди, совершившие беззакония, не только не призваны к ответу, но они занимают высокие посты и отвечают за безопасность государства и азербайджанского народа, представляют Азербайджан за рубежом. Речь идет о бывшем генеральном прокуроре АР Али Омарове, о бывшем генеральном прокуроре АР Эльдаре Гасанове и министре национальной безопасности АР Намике Аббасове - людях, не нуждающихся в представлениях.
Можно было бы напомнить уголовные дела по убийствам Шамси Рагимова, Афиаддина Джалилова и его водителя, так называемое уголовное дело " двенадцати" или дело Расима Агаева, дело об убийстве Зии Буниятова, дело Низами Годжаева и другие, имеющие политическую подоплеку. Можно было бы, и описать, как путем пыток, шантажа и угроз правоохранительными органами добывались "доказательства" по этим делам.
В данном обращении я хочу обратить ваше внимание, в частности, на террористический акт, направленный против граждан Азербайджана - взрыве, совершенном 19 марта 1994 года на станции "20 Января" Бакинского метрополитена, в результате которого 14 человек погибло, 49 человек было ранено, а государству был причинен ущерб на сумму 45.726.793 манатов. Я вел это дело с 1994 по 1996 годы и хочу напомнить подробности этого кровавого преступления. Следствием была установлена причастность к данной акции руководства Лезгинского национального движения "Садвал" в лице его председателя Н. С. Рамазанова и других активистов, а именно отставного генерала М. Гахраманова, Сократа Магомедова, Шабана Хафизова, Усмана Гамбарова, Сеида Фаттахова (все граждане Российской Федерации) и других. Большую поддержку этой организации оказывала Армения, поставляя сепаратистам оружие, боеприпасы, взрывчатку, и содействовавшая подготовке боевиков на своих базах в Лусакерте, Арзни и в самом Дагестане. Лидеры движения планировали осуществление одновременно четырех терактов, однако смерть одного из исполнителей -- О. Курбанова - во время совершения своего кровавого дела изменила их планы. Исполнители испугались и сбежали.
В настоящее время все исполнители взрыва пойманы и осуждены. Однако их организаторам и руководителям, представляющим большую опасность, нежели рядовые исполнители, удалось уйти от ответственности. Все они избежали заслуженного наказания не потому, что правоохранительные органы не смогли их поймать или довести дело до суда. Все оказалось гораздо банальней. За свободу этих преступников были заплачены большие деньги. Патриотизм растаял перед алчностью. Не буду повторяться, описывая общеизвестные факты. Сообщу лишь неизвестные. Они касаются роли бывших генеральных прокуроров Али Омарова, Эльдара Гасанова и нынешнего министра МНБ АР Намика Аббасова, стараниями которых организаторы терактов сумели уйти от ответственности. Ради денег, пусть даже больших, были забыты погибшие в метро, запятнана честь мундира офицеров, но главное, мы не смогли доказать ни своему народу, ни армянам, что способны защитить свою землю от сепаратистов и террористов. Мы не смогли показать, как мы поступаем с врагами нашего государства и убийцами народа. Я обязан обнародовать некоторые факты того уголовного дела, и, хочу, чтобы депутаты знали о них и предприняли адекватные меры.
?Еще в 1992 году после ареста в Хачмазском районе 12 садвалистов - Канберов У.Х., Батрак И.В. (граждане РФ), Мирзоев Н.М. ,Курбанов М.Р., Аскеров Ж.М., Ибрагимов Д.С., Шейдаев Э.Я., Гасымов С.Ш., Зохрабов М.С., Алифханов М.М., Алисманов Б.Г. и Гаджибалаев Р.Г. - руководство "Садвала" стало предпринимать меры по освобождению арестованных. Начался сбор средств для "откупа". Это дело поручили Сеиду Фаттахову (гражданин РФ) - уроженцу Азербайджана, "авторитету" уголовного мира, занимавшимся рэкетом на трассе Ростов-Баку и имевшего крепкие связи с нашими правоохранительными органами. Ближайшим компаньоном Сеида Фаттахова по совместному бизнесу в Азербайджане был шурин Эльдара Гасанова, который в то время являлся сотрудником правоохранительных органов. Через него Сеид Фаттахов и вышел сначала на Эльдара Гасанова, а тот уже вывел его на Али Омарова. О том, что между ними произошел торг, я узнал от садвалистов, проходивших по делу о взрыве в метро, во время повторного ареста в 1995 году. Среди них были те, кого отпустили в 1993 г. Отпустили небескорыстно, о чем проговорились их же родственники. Деньги, по словам родственников, были заплачены немалые и, террористы ушли от ответственности.
Но история имела продолжение. И продолжение это тоже было связано с Эльдаром Гасановым и Намиком Аббасовым. Так, в июне 1996 года МНБ в ходе проведения оперативных мероприятий удалось заманить на территорию Азербайджана лидера "Садвал", гражданина РФ Н. Рамазанова. Он был арестован и доставлен в наш следственный изолятор. Н. Рамазанову было предъявлено обвинение по ст. 70 УК АР (организация бандформирований). Помимо этого материалами дела доказывалось, что он являлся организатором:
- подготовки насильственного отторжения Кусарского, Хачмазского, Кубинского районов от Азербайджана;
- отправки боевиков в Армению, где на базах в Лусакерте и Арзни они обучались проведению на территории Азербайджана диверсионных актов (среди боевиков, прошедших подготовку был и Октай Курбанов, взорвавший 19 марта 1994 года станцию "20 Января");
- переправки полученного от армян оружия из Дагестана в Азербайджан;
- совершения вооруженного нападения на военный пост, расположенный у села Зухул Кусарского района, в ходе которого один сотрудник МВД АР погиб, а двое получили ранения.
И, несмотря на все эти доказательства преступлений против азербайджанского народа, Н. Рамазанова вдруг передают дагестанской стороне, а там его отпускают на все четыре стороны. Преступника, чьи руки были обагрены кровью азербайджанских граждан, в том числе погибших и раненых в метро, вдруг "меняют" на трех заложников, странным образом захваченных членами "Садвал" (на следующий же день после ареста Рамазанова Н.С.). Сама история с захватом заложников кажется неслучайной. Уверен, что весь фарс с захватом и обменом, не обошелся без Э. Гасанова, ведь Али Омарову и Э. Гасанову надо было, чтобы преступник исчез из поля зрения спецслужб, поскольку он мог рассказать нам многое. Али Омаров испугался, что может всплыть его участие в истории с освобожденными в 1993 году прямо из зала Хачмазского суда сепаратистами, а Эльдар Гасанов, выступивший тогда посредником, тем более не желал быть "засвеченным". Но мне не дали довести расследование в отношении Рамазанова Н.С. до конца, чтобы я мог доказательствами подтвердить правоту своей версии. При молчаливом согласии Н. Аббасова, Э. Гасанов пошел на обман, заявив, что есть договоренность с Генеральной прокуратурой Российской Федерации о передаче Н. Рамазанова России.
?
Этот обман обнаружился спустя месяц. Мы получили письмо от и.о. генерального прокурора РФ Чайки, в котором говорилось, что МНБ АР в соответствии с договором между Россией и Азербайджаном вправе было расследовать и судить Рамазанова Н.С. в Азербайджане, и никакой необходимости в его передаче российским правоохранительным органам не было!? В итоге, в Дагестане Рамазанова Н.С. отпустили из под стражи через несколько дней.
Позже, в 1997 года, когда я хотел арестовать одного из сепаратистов, разгуливающих на свободе - Сеида Фаттахова, чтобы узнать подробности о распределении оружия между сепаратистскими группировками, о вертолетах из Армении, о взятках, переданных нашим чиновникам и "откупных" за преступников. Однако мне запретили это. Этот запрет поступил от моего министра Намика Аббасова. В это время Эльдар Гасанов и Намик Аббасов уже стали союзниками.
Я хотел бы обратить особое внимание депутатов на следующее. И в 1993 году, когда освободили из Хачмазского суда 12 садвалистов, и в 1996 году, когда руководителя "Садвал" Рамазанова Н.С. передали российской стороне, бывшие генеральные прокуроры прикрывались именем президента Азербайджана Гейдара Алиева, заявляя, что приказ исходит лично от него. Прошло шесть лет, но я до сих пор не могу забыть совещания в кабинете министра Аббасова Н.Р., на котором Эльдар Гасанов требовал передачи Рамазанова Н.Р. российской стороне. Помню, как он при этом резко прервал начальника следственного отдела МНБ Мансурова Р.Т., говорившего о важности расследования и осуждения Рамазанова Н.С., поскольку имелись неопровержимые доказательства его вины: "Вы не поняли, полковник! Решение о передаче уже принято президентом Гейдаром Алиевым и вы должны подчиниться!".
Уважаемые депутаты, вы вправе поинтересоваться у президента о делах его назначенцев Али Омарова, Эльдаре Гасанова и Намика Аббасова и о том действительно ли Гейдар Алиев отдавал подобное распоряжение. Ведь вы наделены этим правом. Азербайджанский народ должен знать всю правду о том трагическом событии. Он должен знать, что если бы в 1993 году уголовное дело против 12 садвалистов довели до логического завершения (в материалах уголовного дела, которые в настоящее время хранятся в Верховном суде АР, имеются все доказательства), а все преступники, проходившие по данному делу задержаны и осуждены, то не было бы взрыва 19 марта 1994 года на станции "20 Января", не пролилась бы кровь невинных людей.
Уважаемые депутаты, вы вправе спросить у президента Гейдара Алиева о том:
1. Отдавалось ли им распоряжение об освобождении в 1993 году из Хачмазского суда 12 садвалистов, а также прекращении преследования других преступников, среди которых был и Октай Курбанов, взорвавший станцию "20 Января"?
2. Имелось ли распоряжение о передаче гражданина Рамазанова Н.С. российской стороне?
3. И, если да, то насколько президент был осведомлен о вышеизложенных фактах?
Я обращаюсь с письмом к народным избранникам, рассчитывая на конкретные действия с их стороны и торжество справедливости, которых я ждал в течение шести месяцев, обнародовав неизвестные общественности факты уголовных дел, террористического акта, а также причастности к ним конкретных лиц. Генеральная прокуратура, которая обязана возбудить уголовное дело на основании сообщений в СМИ, до сих пор ровным счетом ничего не предприняла. До сегодняшнего дня правоохранительные органы Азербайджана даже не сделали попытки добиться от российской стороны привлечения к суду Н. Рамазанова, М. Гахраманова, С. Магомедова, Ш. Хафизова, У. Камбарова, С. Фаттахова и других. Хотя материалы уголовного дела в отношении всех этих преступников были направлены мной в Генеральную прокуратуру РФ еще в начале 1998 года. Все эти люди, чьи руки обагрены кровью невинных граждан Азербайджана, безнаказанно живут в России, чувствуя себя комфортно и в полной безопасности. В стране, которая борется с международным терроризмом.
Теперь слово за вами. И вы должны его сказать ради обеспечения безопасности государства и граждан, ради общей борьбы с терроризмом, к которой, как заявляют власти, подключился и Азербайджан.
В связи с этим хотелось бы отметить следующее. Трагедия, печальную годовщину которой отмечают 11 сентября в США и во всем мире, унесла свыше 3-х тысяч человеческих жизней. На сегодняшний день стало известно, что правоохранительные органы США имели информацию о готовившемся террористическом акте, но не сумели предотвратить его. В конгрессе США в настоящее время создана специальная комиссия, которая проводит расследование по данному факту. Я уверен, что они доведут расследование до логического конца.
19 марта каждого года - день памяти по погибшим во время взрыва в метро, печальная дата, связанная с терактом. И мы вправе требовать, чтобы были наказаны виновные, а также те, кто покрывает их организаторов, независимо от занимаемых должностей.
Р. Б. Нагиев 23 августа 2002 года г. Москва
источник: Веб-сайт "Виртуальный монитор" (Азербайджан)
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33
-
22 ноября 2024, 12:53
Власти Новороссийска вместо детских площадок выделяют деньги на сирены