На суде по делу убитого в спецоперации жителя Кабардино-Балкарии допрошены двое свидетелей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Верховном суде Кабардино-Балкарии под председательством судьи Светланы Хацаевой началось рассмотрение уголовного дела в отношении жителя города Чегем Алексея Макоева, убитого в ходе спецоперации 30 апреля 2013 года в районе селения Хасанья. На заседании суда 12 ноября было оглашено обвинительное заключение и допрошены двое потерпевших.
Как сообщал "Кавказский узел", 30 апреля 2013 года на автодороге между селениями Хасанья и Герпегеж в КБР сотрудники правоохранительных органов попытались остановить для проверки автомобиль ВАЗ 21-099. Водитель автомобиля, как сообщили в следственном управлении СКР по КБР, начал стрелять и был убит ответным огнем.
Убитым оказался житель Чегема Алексей Макоев. Ему было предъявлено обвинение по статьям 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) и 317 (покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов) УК РФ.
Согласно фабуле обвинения, Алексей Макоев 30 апреля 2013 года приобрел у неустановленного лица оружие и взрывчатые вещества – в том числе автомат Калашникова, магазин к нему, патроны, два выстрела к гранатомету, ручную осколочную гранату РГД-5, тротиловую шашку, детонатор. В тот же день около 06.00 утра все это оружие он привез на 14-й километр автодороги Хасанья-Герпегеж, где в машину сел еще один человек, следствием не установленный. В этот момент к машине стали подходить сотрудники СОБРа, которые, по данным следствия, проводили оперативные мероприятия в районе поселка Хасанья.
По версии обвинения, в ответ на призыв выйти из машины с поднятыми руками Макоев опустил окно и стал стрелять из автомата по сотрудникам СОБРа. Ответным огнем мужчина был убит. Во время перестрелки находившийся в автомобиле неизвестный смог скрыться в лесу. В результате стрельбы в машине сдетонировало взрывное устройство и возник пожар.
35-летний Алексей Макоев, отец двоих детей, работал на Нальчикском хлебозаводе по графику четыре рабочих дня через четыре выходных. В выходные дни он занимался частным извозом, рассказал отец убитого Арсен Макоев.
По его словам, 29 апреля 2013 года к 09.00 он отвез жену на работу в Нальчик, но домой больше не вернулся. Вечером 30 апреля машину с телом его сына нашли в районе селения Хасанья. Тело, как и машина, были сгоревшими, отметил Арсен Макоев.
В ходе второго заседания суда 12 ноября были допрошены двое сотрудников СОБРа, участвовавших в спецоперации. Они выступили под псевдонимами "Иванов" и "Петров" и давали показания без визуального контакта с участниками судебного процесса, передает корреспондент "Кавказского узла".
Иванов рассказал, что у оперативных сотрудников Центра по противодействию экстремизму МВД по КБР была информация о том, что на дороге между селениями Герпегеж и Хасанья намечена встреча членов НВФ. "Мы выехали в указанное место вчетвером - два сотрудника СОБРа и два оперативных сотрудника ЦПЭ. Укрылись в зарослях и ждали", - рассказал потерпевший.
По словам Иванова, машина Макоева подъехала к шлагбауму и остановилась, при этом СОБРовцы не знали, кто находится за рулем автомобиля. "Мы действовали по указаниям оперативников ЦПЭ. Последние сказали, что подъехала машина, которую ждут. В это время из леса вышел человек и сел в машину, - рассказал он. - Мы вышли из укрытия и стали подходить к машине. При этом мы призвали сидящих в машине выйти с поднятыми руками. Человек, который был за рулем, достал автомат и открыл по нам огонь. Мы упали на землю и открыли ответный огонь".
Человек, который сел в машину, по словам сотрудника СОБРа, выскочил из автомобиля и скрылся в лесу. "Мы его преследовать не стали, опасаясь нарваться на "растяжку", - рассказал Иванов. Он также отметил, что человек вышел из лесу без оружия, но из машины убежал с мешком.
Далее, как сообщил Иванов, в машине сработало взрывное устройство, и возник пожар. Оперативники ЦПЭ вызвали следственную группу.
Аналогичные показания дал потерпевший под псевдонимом "Петров".
Представитель гособвинения, старший помощник прокурора КБР Канукова и и адвокат Кабардино-Балкарской коллегии адвокатов Ева Чаниева, осуществляющая защиту обвиняемого, задали потерпевшим сотрудникам СОБРа уточняющие вопросы.
Чаниева также заявила, что в показаниях анонимных потерпевших имеются противоречия с показаниями, данными ими на предварительном следствии. Адвокат заявила ходатайство об оглашении показаний. Суд удовлетворил данное ходатайство.
Показания Иванова и Петрова, данные на предварительном следствии, будут оглашены на следующем судебном заседании, которое назначено на 14 ноября.
источник: корреспондент "Кавказского узла"