Создатели фильма-катастрофы о спитакском землетрясении назначили съемки на январь 2015 года
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В январе 2015 года кoмпания Cinema Concept Production планирует начать съемки совместного армяно-российского фильма "11:41", посвященного землетрясению в Армении 7 декабря 1988 года. Бюджет фильма составит около двух с половиной миллионов долларов, заявил генеральный директор компании Cinema Concept Production Алек Шахбазян.
Землетрясение, получившее название "спитакское", произошло в Армении 7 декабря 1988 года. Наибольшая сейсмическая активность тогда была зафиксирована под селом Налбанд, которое в итоге полностью ушло под землю. Помимо Налбанда, от удара стихии серьезно пострадали еще более 340 деревень и 20 городов. Город Спитак был разрушен полностью, а Гюмри (в 1924—1990 годах город назывался Ленинакан), Степанаван, Ванадзор – частично. Жертвами трагедии стали более 25 тысяч человек, не менее 500 тысяч местных жителей потеряли свои дома.
Продюсером и автором сюжета фильма является Алек Шахбазян, учредитель, генеральный директор компании Cinema Concept Production.
Синопсис фильма "11:41" уже отснят, его можно посмотреть на сайте 11-41film.ru. Съемки ленты планируется начать после январских каникул. Они продлятся, предположительно, полгода, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Алек Шахбазян.
Примерно такое же время понадобится на постпродакшн: монтаж и озвучание фильма. Создатели фильма надеются с помощью Всемирного Конгресса армян организовать мировую премьеру фильма 7 декабря 2015 года в 11:41. С Францией, США и Бельгией договоренность об этом уже достигнута, утверждает Алек Шахбазян.
В фильме, съемки которого пройдут в Ереване, Гюмри и Москве, планируется участие российских и армянских актеров: Армена Джигарханяна, Евгения Сидихина, Чулпан Хаматовой, Рафаэля Котанджяна, Мкртыча Арзуманяна и Соса Джанибекяна.
"Люди ведут себя в экстремальной ситуации по-разному"
В основе сюжета фильма – история молодой женщины и ее полуторагодовалого ребенка. После землетрясения, которое длилось 45 секунд, они оказались под завалами, как и десятки тысяч жителей Ленинакана.
По сюжету, семь дней молодая мама отчаянно пытается бороться за жизнь своей дочери, прокусывая себе пальцы до крови, чтобы накормить ребенка. Когда сил на эту борьбу у нее уже почти не оставалось, пришло долгожданное спасение. Маму с девочкой вызволили из-под завала русские военные спасатели.
Армен Джигарханян играет в фильме сапожника. Его герой прошел войну, он знает подноготную каждого жителя этого дома, всей улицы. Землетрясение застало его во время работы на улице, благодаря чему он остался жив.
Герой Джигарханяна в одиночку не подпускает к дому мародеров и поддерживает выживших соседей. Его сын - рецидивист и сидит в тюрьме. Документально зафиксирован случай, что после землетрясения начальник колонии отпустил всех, кто родом из зоны катастрофы, для оказания помощи близким. Его единственным условием было возвращение заключенных обратно в тюрьму.
Евгений Сидихин играет в фильме спасателя, прошедшего Афганистан и имевшего опыт по спасению людей в горах. Ведь в 1988 году службы спасения, как таковой, в СССР не существовало. Главную героиню, оказавшуюся вместе с дочерью под завалами, играет Чулпан Хаматова.
"Эти персонажи – мама и ее дочь – реальные люди. Они живы и будут задействованы в фильме в качестве консультантов. Вокруг их истории переплетены судьбы разных людей – жителей дома, спасателя, летчика. Землетрясение – это очень страшно. И мы хотим показать в фильме, как по-разному могут вести себя люди в экстремальной ситуации", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Алек Шахбазян.
Сам Алек Шахбазян планирует сыграть в фильме роль летчика из Югославии. Его герой, рискуя жизнью, поднимает на вертолете плиты перекрытия с критическим весом.
"Мы постараемся передать зрителям боль трагедии Спитака и Ленинакана"
Режиссер фильма Артак Зильфимян родом из Ленинакана, сам пережил это землетрясение. Одна из авторов сценария - Люсине Манукян.
По словам Шахбазяна, проект является некоммерческим, но в фильме "будет много моментов, которые должны держать зрителя в большом напряжении".
"Мы постараемся передать щадящими чувства зрителей способами боль трагедии Спитака и Ленинакана, используя современные технические возможности кино. Я бы хотел, чтобы наш фильм посмотрели и подростки, и люди преклонного возраста", - рассказал продюсер.
Шахбазян надеется, что фильм будет интересен зрителю. "Знаете, почему? На фоне всего этого киношного "аттракциона" выходит фильм с не сразу понятным названием "11:41". Вероятно, какую-то часть зрителей приведет в кинозал именно эта интрига названия. А кто-то, возможно, пойдет на актеров, участвующих в нашем фильме", - предположил Алек Шахбазян.
"11:41" - фильм-катастрофа, но его создатели планируют сделать акцент на другом.
"В итоге – это фильм о любви. О любви матери к ребенку, о любви матери к Богу, о любви отца к погибшему во время землетрясения сыну. О любви к Родине, к своему очагу, к своим обычаям. Если мы сможем передать эти чувства нашим зрителям через экран – честь и хвала нам", - сказал Алек Шахбазян.
Судьба самого Алека Шахбазяна тесно связана с Ленинаканом: там жили его предки, там живут его родственники и друзья.
"Когда случилось землетрясение, я проходил службу в рядах Советской армии, - вспоминает Алек. – В эпицентре землетрясения я оказался на следующий день после трагедии и три месяца находился там, пытаясь помочь людям, оказавшимся в беде. И до сих пор не могу ответить себе на вопрос: что страшнее: оказаться в эпицентре событий в момент трагедии или стать очевидцем ее катастрофических последствий. Мне было тогда 19 лет, но до сих пор этот ужас живет во мне", - отметил продюсер фильма.
"За пределами России и Армении фильм будет сопровождаться субтитрами"
"Мне хотелось передать людям, что все может оборваться в один миг или за 45 секунд, как в Ленинакане. Основной посыл нашего фильма – призыв любить настоящие ценности: жизнь, родителей, детей. Особенно важно сказать об этом сейчас, на фоне всеобщего мракобесия, беготни и состязаний в стиле "чей "Майбах" круче", - продолжил Алек Шахбазян.
Герои фильма говорят на своих родных языках – армяне на армянском, русские – на русском, иностранцы – на английском и французском языках.
"Проект международный, за пределами Армении проживает очень много армян. Они захотят услышать родную речь – это очень важно. Кроме того, в армянском языке есть много слов, которые невозможно передать ни на одном языке. За пределами России и Армении фильм будет сопровождаться субтитрами. Это – осознанное решение: я хочу передать языковую атмосферу", - отметил Шахбазян.
Бюджет фильма составит около двух с половиной миллионов долларов. "Мы рассчитываем привлечь спонсоров, хотя ситуация сейчас для этого не самая удобная. Но обещания и ожидания есть. Надеемся, что нам как-то помогут министерства культуры Армении и России. Хочу отметить: мы не ходим с протянутой рукой – мы хотим заинтересовать. Реализация этого проекта, по моему мнению, – это Божий промысел. Знаете, есть такое слово – вера. Я верю, что все у нас получится", - отметил продюсер фильма.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08