В Карачаево-Черкесии суд признал незаконным увольнение многодетной матери из налоговой инспекции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Решение об увольнении из налоговой инспекции жительницы Черкесска, многодетной матери Лейлы Аркеловой, отменил Верховный суд Карачаево-Черкесии. Суд постановил восстановить Аркелову в должности и взыскать в ее пользу зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию за моральный ущерб.
Как сообщал "Кавказский узел", Черкесский горсуд 28 июля не удовлетворил иск Лейлы Аркеловой, требовавшей отменить приказы межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по КЧР о наложении дисциплинарных взысканий и увольнении, а также восстановить ее на работе. 29 августа Лейла Аркелова обжаловала решение городского суда в Верховном суде КЧР.
Аркелова работала главным госналогинспектором межрайонной инспекции ФНС России №3 по КЧР с августа 2003 года по 30 апреля 2014 года. Женщина одна воспитывает троих собственных детей и одного приемного ребенка. Аркелова связывала увольнение с ее желанием получить жилищную субсидию. Работодатель в выдаче субсидии отказал, а увольнение мотивировал неоднократными дисциплинарными взысканиями.
Заседание Верховного суда республики по делу об увольнении Аркеловой прошло 8 октября, передает корреспондент "Кавказского узла".
Аркелова была уволена, согласно приказу от 30 апреля, с указанием ей на отсутствие на служебном месте без уважительных причин в течение девяти рабочих дней, с 20 марта по 1 апреля. Этому решению предшествовал приказ от 25 марта об отмене ранее предоставленного ей отпуска. При увольнении руководство МИ ФНС РФ №3 сослалось на то, что Аркелова не выполнила требование работодателя об отмене отпуска и не вышла на работу в указанный срок. Однако в ходе судебного заседания Лейла Аркелова заявила, что решение об отмене отпуска с ней не согласовывалось.
"Данные дни, вменяемые мне в качестве прогула, были оформлены как отпуск. Отпуск не определялся мною самостоятельно. На моем заявлении - резолюции начальника отдела и начальника инспекции. Отпуск был предоставлен согласно приказу от 5 марта 2014 года. Решение об отмене отпуска со мной не согласовывалось. Отмена отпуска в одностороннем порядке незаконна", – пояснила она.
Аркеловой была направлена телеграмма с уведомлением об отмене приказа о предоставлении отпуска, заявила в свою очередь руководитель правового отдела МИФНС №3 по КЧР Зульфия Бостанова.
"В соответствии с нормами права, Аркелова была уведомлена должным образом нанимателем об отмене приказа о предоставлении отпуска", - заявила Бостанова.
Помощник прокурора КЧР Алимат Мурадова также попросила суд признать приказ об увольнении Аркеловой незаконным.
"Согласно статье 124 Трудового кодекса РФ, предусматривается понятие продления, перенесения ежегодно оплачиваемого отпуска. Это возможно при согласовании с работником. Понятия "отмена отпуска" в трудовом законодательстве не существует", – сказала представитель прокуратуры.
Согласно определению Верховного суда КЧР, в отношении Аркеловой признаны незаконными четыре приказа МИ ФНС по КЧР – два приказа о наложении дисциплинарных взысканий, приказ об отмене отпуска и приказ о ее увольнении.
Суд постановил восстановить Аркелову в должности главного налогового инспектора правового отдела, взыскать с МИ ФНС РФ по КЧР в пользу работницы за время вынужденного прогула заработную плату в сумме 91 742 рубля. Также суд постановил взыскать в пользу Аркеловой компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей.
Сразу после оглашения резолютивной части определения суда Лейла Аркелова приступила к должностным обязанностям.
"Я довольна этим решением, – сказала она корреспонденту "Кавказского узла". – Около полугода я ждала, что справедливая точка в этом деле будет поставлена".
В то же время на рассмотрении мирового судьи участка №3 судебного района Черкесска находится уголовное дело в отношении Аркеловой по статье "Клевета" (ч.1.ст.128 УК РФ). Частным обвинителем по делу выступает Зульфия Бостанова, которая считает порочащими ее честь и достоинство высказывания Лейлы Аркеловой в обращениях в правоохранительные органы.
Сама Лейла Аркелова убеждена, что все написанное ею в обращениях имеет доказательства. Также, по ее мнению, нельзя назвать ее высказывания публичными, поскольку они были направлены по электронной почте в адрес конкретного органа или лица.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38