Прокуроры на процессе о терактах в Волгограде не представили доказательств вины подсудимых, заявил адвокат
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По эпизоду, послужившему основанием для обвинения Ибрагима Магомедова в сопричастности к подготовке новогодних терактов в Волгограде, уже осужден его двоюродный брат, заявил адвокат. Следователи не стали брать показания у сестры обвиняемого Хамис Магомедовой, несмотря на то, что она была хозяйкой дома, в котором убили предполагаемого организатора терактов, сообщила сама Магомедова.
Как сообщал "Кавказский узел", 29 декабря 2013 года на железнодорожном вокзале Волгограда произошел взрыв. 30 декабря 2013 года в троллейбусе прогремел еще один взрыв. В двух терактах погибли 34 человека (без учета двух террористов-смертников), более 70 человек получили травмы. По данным НАК, самоподрывы совершили боевики "буйнакской" группировки Аскер Самедов и Сулейман Магомедов.
29 января в Дагестане были задержаны двоюродные братья Магомеднаби и Тагир Батировы. Они, считает следствие, доставили террористов в Волгоград на КамАЗе, укрыв их в грузе сена. Батировы, по данным следствия, дали показания, что они привезли смертников в Волгоград после угроз, поступивших от предполагаемого лидера "кадарской" группы Джамалдина Мирзаева, убитого уже после терактов 5 февраля.
Обвинение по данному делу предъявлено уроженцам Дагестана: братьям Магомеднаби и Тагиру Батировым, Алаутдину Дадаеву и Ибрагиму Магомедову. Им инкриминируются статьи 208 часть 2 (участие в незаконном вооруженном формировании), 205.1 часть 3 УК РФ (соучастие в организации теракта). Подсудимые отрицают причастность к терактам.
Процесс начался в Волгограде 11 августа, заседания проходят в закрытом режиме. В суде нарушаются права подсудимых, приставы не допускают защитников к подсудимым, заявили адвокаты. На заседании, состоявшемся 12 сентября, адвокаты получили доступ к обвиняемым.
"Сейчас в суде исследуют доказательства стороны обвинения. Оглашают письменные показания потерпевших и свидетелей - родственников смертников, которые не явились сегодня (12 сентября) в суд. Они должны были приехать из Дагестана. Я не стал настаивать на том, чтобы их вызвали. В показаниях отмечалось как росли смертники", - сообщил корреспонденту «Кавказского узла» защитник Ибрагима Магомедова Саид Ибрагимов.
Затем прокурор огласил материалы, в которых говорится о взрыве дома в Изербаше на улице Шоссейной, в котором были убиты четверо предполагаемых боевиков, сообщил адвокат.
5 февраля в Избербаше был введен режим КТО. Силовики заблокировали один из жилых домов на Шоссейной улице. По информации силовиков, в ходе спецоперации был убит лидер "кадарской" группы боевиков Мирзаев, который, как считает следствие, направил смертников для терактов в Волгограде.
"Их личности (убитых в Избербаше. - прим. "Кавказский узел") установили предположительно. Озвучивалось, какое оружие там обнаружили. Я заявил на суде, что есть статья УПК, которая говорит о том, что нельзя выходить за пределы предмета судебного разбирательства. Если бы моему подзащитному была предъявлена 222 статья УК РФ (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение оружия), тогда прокурор мог бы исследовать эти материалы", - сказал Саид Ибрагимов.
В деле 47 томов, отметил адвокат. "Тома, которые касаются моего подзащитного, начинаются после 41-го тома. В обвинительном заключении 458 страниц, я проштудировал их. Там нет доказательств, подтверждающих, что мой подзащитный знал тех, кто организовал теракт", - сказал Саид Ибрагимов.
"Ибрагим живет с семьей в Махачкале. В Изербаше живет его брат Сулейман, он инвалид, находится в инвалидной коляске. 5 февраля арестовали Сулеймана, 6 февраля - Ибрагима. Их сестру Хамис до сих пор не допросили, хотя она хозяйка дома. Сулеймана обвиняют в том, что он пустил боевиков на квартиру - якобы они жили у него на первом этаже год. На самом деле он с женой и детьми жил на втором этаже, на первом жила Хамис. Ибрагим не имел никакого отношения к этому дому. Сулеймана суд осудил как пособника боевиков - за то, что пустил боевиков на квартиру. Теперь это же обвинение предъявляют второму брату - Ибрагиму. Разве за одно деяние двоих судят? Теперь возникает вопрос - кто пустил на квартиру боевиков и были ли они вообще пущены. Основа - доказательная база. Но ее нет - ни отпечатков пальцев, ни экспертиз", - заявил адвокат.
Он добавил, что в ходе заседания 12 сентября озвучивались также заключения судебно-криминалистических экспертиз - кому принадлежит оружие, найденное в доме на Шоссейной.
Сестра Ибрагима Магомедова Хамис сомневается в достоверности приведенных обвинением доказательств, подтвердив, что не была допрошена следователями.
«Дом на Шоссейной был моим собственным, его взорвали, я напрашивалась, чтобы меня допросили, ходила к следователю, но меня так и не допросили. Ибрагима задержали 6 февраля, я не могла найти его в Махачкале, обшарила все морги и больницы. Потом выяснила, что его увезли в Волгоград», - сказала Хамис Магомедова.
Она сообщила, что приезжает в Волгоград на каждый процесс, но брата не видела.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями обвинения, а также представителей других обвиняемых по данному делу в связи с заявлениями адвоката и сестры Ибрагима Магомедова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25
-
24 ноября 2024, 15:26
Жительница Железноводска задержана после пацифистских высказываний
-
24 ноября 2024, 12:29