Адвокаты призвали суд назначить минимальные наказания подсудимым по делу о нападении на Нальчик
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня на процессе по делу о нападении на Нальчик суд начал заслушивать выступления адвокатов по эпизоду нападения на расположение погранотряда. Адвокаты Хусейна Хуболова и Арсена Бозиева заявили о том, что их подзащитные не стреляли в ходе нападения, и попросили назначить им минимальные сроки наказания.
Как сообщал "Кавказский узел", в ходе прений сторон, которые начались 19 августа 2013 года, представители обвинения предложили приговорить подсудимых к разным срокам лишения свободы, семерых - к пожизненному заключению. Обвинение также ходатайствовало об удовлетворении в полном объеме гражданского иска МВД по КБР и Центра "Т" о возмещении материального ущерба в размере более 22 миллионов рублей.
Перед началом судебного заседания подсудимый Ислам Тухужев заявил ходатайство об удалении его из зала судебного заседания. Суд ответил, что ходатайство не ставится на обсуждение. После этого Тухужев стал бить ногой по клетке. Суд вынужден был удалить его из зала суда до окончания прений, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, что в марте 2011 года Тухужев также был удален из зала суда за нарушение дисциплины.
В результате нападения боевиков на столицу Кабардино-Балкарии 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 15 гражданских лиц, а также 95 нападавших. Процесс по делу о нападении на Нальчик идет с 2008 года. Обвиняемыми проходят 57 человек. Большинство из них не признают своей вины.
"Хусейн Хуболов выстрелов не производил, в вооруженную группу не входил"
Адвокат Алим Биттиров в своем выступлении в защиту подсудимого Хусейна Хуболова перечислил все статьи Уголовного кодекса РФ, по которым тот обвиняется, их квалифицирующие признаки и подчеркнул, что его подзащитный "выстрелов не производил, в вооруженную группу не входил, не покушался на похищение оружия, угонами автомашин не занимался".
Он предложил оправдать Хуболова по всем статьям.
"Вместе с тем Хуболов признал факт кратковременного владения оружием", - отметил адвокат и призвал суд назначить ему наказание в пределах восьми лет лишения свободы.
Биттиров также предложил гражданский иск правоохранительных органов на сумму более 22 млн "отклонить за необоснованностью".
"Арсен Бозиев о готовящемся нападении не знал и оговорил себя в ходе следствия"
Доказательства того, что подсудимый Арсен Бозиев о готовящемся нападении не знал, привела в своем выступлении адвокат Галина Ланевская.
По ее словам, в Нальчик из Нарткалы Бозиева позвал его знакомый Жекамухов (один из предполагаемых участников нападения, убит в январе 2006 года в ходе спецоперации в селении Анзорей. - Прим. "Кавказского узла"), якобы для помощи родственнику в ремонте крыши дома. После того, как его привезли в дом на улице Интернациональная, где Бозиев увидел оружие, он уже уйти не смог. Так он оказался в составе группы, которая нападала на погранотряд. В районе погранотряда он почти сразу же получил ранение в ногу и сотрудниками милиции был направлен в больницу, пояснила она.
"По материалам уголовного дела, в больнице у Бозиева якобы в кармане нашли патрон. Однако в материалах уголовного дела нет протокола изъятия у него патрона, нет свидетеля, который бы видел этот патрон, нет самого патрона", - подчеркнула адвокат.
Она также отметила, что в уголовном деле есть протокол допроса, где Бозиев говорит о том, что в районе погранотряда он производил выстрелы. Однако, как утверждает адвокат, это - самооговор. По ее словам, следователь убедил Бозиева, что ему лучше признаться в том, что он стрелял хотя бы в воздух. При этом следователь, по утверждению адвоката, не проинформировал Бозиева о праве не свидетельствовать против самого себя.
Адвокат большую часть своей речи посвятила тому, какому физическому и психическому давлению подвергся Бозиев в ходе предварительного следствия. По словам адвоката, тот оглох на одно ухо, у него выбиты зубы, шрамы на спине, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"При этом, в ходе проверки его заявления о применении к нему недозволенных методов ведения следствия, сотрудник ОСБ сделал вывод, что травмы Бозиев получил, упав во время прогулки в ИВС. Какие могут быть прогулки в ИВС, и сколько раз должен был упасть Бозиев, чтобы получить семь травм?", - спросила Ланевская.
Она призвала суд исключить из материалов уголовного дела протоколы, в которых Бозиев дает признательные показания, "как добытые незаконным путем".
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями правоохранительных органов по поводу заявления адвоката о травмах Бозиева.
Ланевская также сообщила, что в ходе допроса на предварительном следствии Бозиев показал, что он не знал участников группы за исключением одного – Жекамухова, он не знал о его намерениях, когда согласился приехать в Нальчик по его просьбе. "Бозиев не был намерен изменить конституционный строй России, он его вполне устраивает. Подзащитный не понимал значения слов "халифат", "кяфир" (неверный, не верующий в существование или единство Аллаха. - Прим. "Кавказского узла"), "мунафик" (лицемер, который не являясь верующим, внешне себя показывает себя набожным мусульманином. - Прим. "Кавказского узла")", - заявила она.
"Бозиев был в составе группы, которая угнала автомашину"
Вместе с тем адвокат отметила, что Бозиев был в составе группы, которая угнала автомашину "ГАЗель", на которой группа добиралась до места нападения, а также держал некоторое время оружие.
Однако, по ее мнению, 18 лет лишения свободы, которые затребовало для него обвинение, - слишком суровое наказание. Она предложила применить к Бозиеву статью 64 (назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление) УК РФ и назначить ему наказание ниже низшего предела.
Сам Арсен Бозиев в своем выступлении также подчеркнул, что о нападении заранее не был осведомлен. По его словам, покинуть дом, в который его привезли перед нападением, он не смог, так как все происходило очень быстро. Дальше он также не смог покинуть группу, и вынужден был сесть с ними в машину.
А вот возле погранчасти, где он уже смог действовать самостоятельно, Бозиев, по его утверждению, не произвел ни одного выстрела, хотя кругом лежали автоматы, и ничего не мешало ему взять один из них и, даже раненному в ногу, произвести выстрелы. Но он этого не сделал.
Он также попросил назначить ему наказание "ниже низшего предела".
источник: корреспондент "Кавказского узла"