Во Владикавказе на суде по делу о смерти солдата представитель фонда "Право Матери" потребовал максимального наказания обвиняемому
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Во Владикавказском военном гарнизонном суде рассматривается дело в отношении военнослужащего воинской части 20634 Тлеппергена Залукашева, обвиняемого в нарушении уставных правил взаимоотношений, в результате действий которого, по версии следствия, умер его сослуживец Артем Згерский. Обвиняемый свою вину не признает, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Органами предварительного следствия было установлено, что подсудимый Залукашев умышленно нанес рядовому Згерскому в присутствии военнослужащих два удара кулаком правой руки в лицо.
"Продолжая совершать противоправные действия, Залукашев обхватил потерпевшего Згерского руками в области поясницы и с высоты собственного роста, произведя бросок, повалил, отчего Згерский упал, ударившись головой о бетонный пол. В результате сопряженных с насилием противоправных действий Залукашева, рядовому Згерскому был причинен тяжкий вред здоровью, повлекший смерть потерпевшего", - сообщили в пресс-службе военного гарнизонного суда.
Залукашев обвиняется в нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, при отсутствии между ними отношений подчиненности, сопряженное с насилием, повлекшие тяжкие последствия, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.335 УК РФ, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.
Свидетель: Залукашев нанес два удара правой
Артем Згерский был призван на службу в июле 2012 года. Конфликт между ним и Тлеппергеном Залукашевым произошел 15 августа.
На заседании 15 января присутствовали все стороны, а также родители погибшего. В ходе заседания были допрошены свидетели происшествия, мать погибшего Згерского, показания дал подсудимый Залукашев. Интересы потерпевших представляет юрист фонда "Право Матери" из Москвы Зарема Юсупова.
Также были оглашены показания свидетелей Шишкина и Сергазиева, которые не смогли прибыть в процесс.
Единственным свидетелем конфликта, произошедшего между Згерским и Залукашевым, стал их сослуживец Анатолий Фесковец, который подтвердил свои показания, данные им на предварительном следствии.
15 августа около 13.00 он видел, как Залукашев начал предъявлять Артему Згерскому претензии по поводу наведения порядка в расположении части.
"Сергазиев (младший сержант) сказал нам убрать. Надо было еще раз помыть полы, потому что остались разводы. Згерского при этом не было. Мы начали убирать, и через какое-то время пришел Згерский. Залукашев начал ему предъявлять претензии, почему мы моем полы, а он нет. Згерский сказал, что ему это не надо. После этого Залукашев толкнул его двумя руками в грудь, Згерский толкнул его в ответ. Потом Залукашев нанес ему два удара правой рукой в область лица, схватил за окружность пояса, и, применив боевой прием, упал вместе с ним на пол. Он сел на него и хотел нанести удар, я успел его оттащить", - сказал свидетель Анатолий Фесковец.
Он подтвердил, что видел и слышал, как Згерский упал и ударился головой об бетонный пол. Военнослужащий Сергазиев, показания которого были оглашены во время процесса, находился в спальном расположении, когда услышал, что кто-то ссорится. Он вышел и застал конец конфликта Залукашева со Згерским, но не видел, как Залукашев наносил удары Згерскому.
По словам Фесковца, после этого участники конфликта разошлись в разные стороны и стали наводить порядок. А 19 августа, когда военнослужащие стояли на разводе, Згерскому стало плохо, он упал в обморок. 20 августа 2012 года он был доставлен в госпиталь. Не приходя в сознание, 4 сентября 2012 года он умер.
Алла Згерская: в части сказали, что сын ударился головой о балку
Мать погибшего Артема Алла Згерская, которая приехала на суд 15 января, рассказала, что 19 августа она говорила с сыном по телефону, он пожаловался ей на сильную головную боль, и она посоветовала ему сходить в санчасть. А потом Артем перестал звонить и она начала беспокоиться. 21 августа ей позвонили из части.
Сначала позвонивший сообщил, что ее сын Артем Згерский ударился головой о балку при переезде из одной части в другую, получил травму, и сейчас находится в госпитале. Лишь от врачей госпиталя она узнала, насколько серьезные повреждения у ее сына, и что, если он выживет, то останется инвалидом на всю жизнь. О том, что сын получил травмы головы в результате падения, она узнала, когда было возбуждено уголовное дело.
Подсудимый: наши отношения были отношениями сослуживцев
Подсудимый Залукашев в процессе судебного разбирательства не отрицал, что у него был конфликт со Згерским, однако он не считает, что это могло привезти к таким последствиям.
"15 августа мы приехали в казарму, чтобы подготовиться к наряду на КПП. Младший сержант Сергазиев сказал нам убрать. Мы помыли, протерли все, и Сергазиев сказал, что остались разводы и нужно сделать так, чтобы их не было (то есть помыть повторно). Это поручили всем, кто заступал в наряд: (это были) рядовой Семенько, Фесковец, Колесников, Згерский и я", - рассказал Залукашев.
Их обязанности по уборке были разделены, они убирали в разных местах. Когда их второй раз попросили помыть полы, Згерского при этом не было, отметил Фесковец.
"Когда Згерский пришел, я был возмущен и стал выражать недовольство. Я был возбужден и толкнул его рукой, он тоже начал в обратную сдавать, и тогда я правой рукой хотел его ударить, он своей левой рукой меня отбил. Я схватил его за форменную одежду и заборол, хотел еще ударить сверху, и в это время рядовой Фесковец меня оттащил", - рассказал Залукашев.
На вопрос своего защитника Лианы Ботоевой, какие между ними были отношения, Залукашев ответил, что отношения у них были такие, какие бывают у сослуживцев.
Дававшие показания остальные свидетели также говорили о том, что между военнослужащими ранее не было неприязненных отношений или конфликтов.
У погибшего Артема Згерского были выявлены следующие телесные повреждения: черепно-мозговая травма, эпидуральная гематома, вдавленный перелом височной кости слева с трещиной, идущей на основании черепа, трещина на границе височной и затылочной костей справа.
Согласно заключению экспертизы, эта травма находится в прямой причинной связи с наступлением смерти Згерского и не исключает возможность ее получения в результате падения с высоты собственного роста и удара головой об пол.
Эксперт: Згерский мог после травмы нести службу, если это не доставляло ему неудобств
17 января в военном гарнизонном суде Владикавказа должно было состояться оглашение приговора в отношении Залукашева, однако судья перенес его, так как дополнительно была вызвана судмедэксперт, которая написала заключение о причине смерти Артема Згерского.
Суд пытался установить, мог ли Згерский, получив травму, нести воинские обязанности в период с 15 до 19 августа.
"В специальной терапии есть указание на то, что при наличии черепно-мозговой травмы, даже сопровождающейся повреждением головного мозга, бывают так называемые светлые промежутки, когда травмы себя не проявляют. Обычно, по прошествии трех суток начинается ухудшение состояния и окружающие начинают понимать, что с человеком что-то не так. В данном конкретном случае ни повреждений головного мозга, ни повреждений оболочек не было. Имелся только перелом костей, причем тонких (черепа)", - рассказала эксперт.
"Мы не исключаем возможности образования повреждения 15 числа. 19-го он обратился с жалобами на головную боль и головокружение, тошноту. Ухудшение состояние у него наступило 19-го, но врачи не расценили это как черепно-мозговую травму, а утром, когда произошло выраженное сдавление головного мозга (из-за накопления крови), он был госпитализирован… Поэтому он мог совершать целенаправленные действия, он мог не обращать внимания, ему не было плохо, пока кровь не накопилась. В данном случае, кроме перелома костей ничего не было. Он вполне мог нести службу, если это не доставляло ему неудобств", - пояснила судмедэксперт.
В ходе прений гособвинение запросило для подсудимого пять лет лишения свободы в колонии общего режима.
Юрист фонда "Право Матери" Зарема Юсупова попросила назначить Залукашеву максимальное наказание, предусмотренное по данной статье УК РФ, так как считает, что вина подсудимого была полностью доказана. По ее оценке, случившееся является результатом недостаточной воспитательной работы командования войсковой части, и вследствие этого она просит суд вынести частное определение в адрес воинской части.
Залукашев в суде признал свою вину частично, он считает, что произошедшее между ним и Згерским не могло привести к тяжким последствиям.
Адвокат Залукашева Лиана Ботоева попросила суд назначить ее подзащитному минимальное наказание.
По словам Ботоевой, в результате драки Згерский не получал те травмы, которые впоследствии привели к смерти. Она также обратила внимание на то, что в период с 15 до 19 августа погибший не обращался за медицинской помощью, жалоб со стороны Згерского, что к нему были применены какие-то незаконные физические воздействия со стороны ее подзащитного, врачам и командованию не было.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38
-
21 декабря 2024, 10:43
-
21 декабря 2024, 08:52