Житель Махачкалы винит врачей в халатности, повлекшей гибель его ребенка
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жительница Дагестана Сакинат Расулова из-за халатности врачей 2-го городского роддома Махачкалы потеряла ребенка, заявляет ее муж Газимагомед Расулов и просит правозащитников помочь наказать виновных. Факт халатности установлен, но определить степень вины сотрудников роддома не удалось из-за отказа родителей умершего ребенка от вскрытия, утверждает главврач роддома Низам Османов.
"Показатели были в пределах нормы"
Сакинат Расулова по рекомендации врачей легла в роддом заранее, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Газимагомед Расулов.
"Никаких осложнений у жены не было. Это была вторая ее беременность. Но из-за миопии высокой степени окулист рекомендовал в роддом лечь заранее. Так как предполагаемая дата родов была 21 июля, то в Махачкалинский роддом №2 она легла 18 июля. Там жену тщательно обследовали. Результаты всех анализов были хорошими. Единственное, что вызвало тревогу – на УЗИ обнаружили двукратное обвитие плода, а также плацентарную недостаточность. Но сказали, что не стоит так беспокоиться, что во время родов необходимо следить за сердцебиением ребенка, чтобы оно не страдало. Ежедневно делали запись сердцебиения плода, дважды сделали УЗИ сердца, и показатели были в пределах нормы", - сообщил мужчина.
Схватки у роженицы, по ее словам, начались вечером 26 июля. "В родильном отделении в ту ночь дежурила врач Татьяна Мусаева и акушерка по имени Муслимат. Мусаева была предупреждена о том, чтобы за мной присматривали. В 22:30 меня перевели на третий этаж, в дородовую палату. В 23:30 меня осмотрела врач и сказала, что, мол, женщина не в родах, переведите ее обратно на четвертый этаж, когда начнутся боли, тогда и спустите. В сопровождении санитарки меня перевели обратно в мою палату. Акушерка, которая дежурила в отделении патологии, после прослушивания сердцебиения плода трубочкой, вызвала дежурного врача. Та, послушав сердцебиение, сказала, что все в порядке. Мне дали успокоительное, сделали внутривенно укол кокарбоксилазы и отправили спать", - говорит Сакинат Расулова.
"Несколько раз я звала на помощь"
Сакинат Расулова отметила, что ночью, в 03.30, она проснулась от сильной боли. "Меня опять перевели на третий этаж. В 04:00 анестезиолог сделал эпидуралку (эпидуральная анестезия. - Прим. "Кавказского узла"). Через минут двадцать Татьяна Мусаева проколола околоплодный пузырь и сказала, что воды зеленые, ребенок испытывает кислородное голодание. Чтобы сердцебиение не страдало, поставили капельницу. Акушерка подключила к животу датчик, чтобы на мониторе отображалось сердцебиение ребенка. Зная про обвитие и гипоксию, я стала внимательно следить за показаниями на мониторе", - рассказала женщина.
По ее словам, через несколько часов у нее в животе возникли непонятные боли, о чем она сообщила акушерке. "На все мои просьбы реакция у акушерки одна: она выходит из палаты, заходит через 5 минут, я терпеливо жду появления врача, потом опять повторяю просьбу – и так несколько раз. Встать сама и попросить врача о помощи я не могла, так как из-за анестезии не чувствовала ног. На мониторе сердцебиение уменьшилось до 80-90 ударов в минуту. Меня это насторожило, но я успокоила себя тем, что ребенок уже в родовых путях и, скорее, это из-за стресса, который он испытывает. В течение 1,5 – 2 часов до начала родов ко мне ни разу не подошли ни врач, ни акушерка. Хотя согласно инструкции акушерка обязана была трубкой выслушивать сердцебиение ребенка каждые 15 минут. Несколько раз я звала на помощь и на крики сбежались врачи другой смены. На часах в этот момент было 07.45. Я сразу предупредила врачей об обвитии плода и просила быть внимательней", - утверждает Сакинат Расулова.
Врач предыдущей смены, то есть Татьяна Мусаева, должна была сдать свою смену, перечислив патологии всех рожениц, пояснила пострадавшая.
"Хотя смена врачей заканчивается в 08.00, никого из вечерней смены не было рядом. Обступившие меня врачи пытались найти сердцебиение ребенка, но не могли. Как выяснилось позже, ребенок сполз ниже, датчик никто не поправлял, аппарат подключился к моей аорте и показывал мое сердцебиение", - рассказала женщина.
"Ребенок умер еще за 30 минут до родов"
Сакинат Расулова рассказала, что ей поначалу не говорили, что дочь родилась мертвой. "Врачи с криками "Срочно реаниматолога!" выбежали с ребенком на поддоне в коридор. Когда я стала просить показать мне ребенка, то врачи ничего не говорили и продолжали послеродовые процедуры. В этот момент в палату забежала Татьяна Мусаева и начала кричать: "Я, конечно, все понимаю, но то, что вы в этом обвиняете меня – это коллективная подлость!". На меня она даже не смотрела. Подняв шум, она ушла. Через минут десять появилась снова и теперь уже мне стала что-то объяснять, но до меня доходило плохо, перед глазами все плыло", - сообщила пострадавшая.
Выяснилось, что ребенок умер за полчаса до родов, продолжил муж Сакинат Расуловой. "К жене вечером заходила врач Хадижат Магомедовна. Она сказала, что обвитие было не тугое, и ребенок умер не из-за него. Ребенок умер еще за 30 минут до родов. Пуповина была запавшей, т. е. не пульсировала", - передал пояснение врача отец погибшего ребенка.
Он также добавил, что 30 июля в кабинете у главврача роддома №2 состоялось совещание с участием родственников роженицы. "Врач Мусаева на совещание не пришла. А акушерка на вопрос главврача – "Почему не вызвали доктора, когда роженица просила?" – вначале отрицала факт просьбы, а потом ответила, что роженица не умоляла об этом. Главврач, а также его заместитель признали вину Мусаевой и акушерки, отметив, что они не предприняли должных мер для спасения жизни ребенка. Насколько мне известно, акушерка была уволена, но врач пока продолжает работать", - сообщил Расулов.
"Врачу был объявлен выговор"
Татьяна Мусаева оказалась недоступной для комментариев, но корреспонденту "Кавказского узла" удалось связаться с главврачом Махачкалинского роддома №2 Низамом Османовым.
"Данный случай мы на совещании разобрали. Выяснилось, что у ребенка было трехкратное обвитие пуповины вокруг шеи. Сама мать тоже не отрицает этого. Пуповина могла затянуться оттого, что она короткая. Таким образом, ребенок мог умереть. Да, обвитие само по себе могло и не быть причиной смерти. Весь этот мониторинг, исследование состояния роженицы – все было сделано. Действия врача были оправданы, единственное, что не были соблюдены некоторые этические моменты. Но халатность со стороны врачей была. Все это было обсуждено на коллективном совещании. Врачу был объявлен выговор. Но чтобы узнать степень вины врача до конца, необходимо было вскрытие плода. От этого роженица и ее муж отказались из-за религиозных мотивов", - подчеркнул главврач.
По словам Расулова, за помощью он обратился к правозащитникам. "Пока в правоохранительные органы я не обратился с заявлением, так как не знаю, куда и что надо подавать. Поэтому я написал заявление в правозащитный центр "Мемориал", чтобы они помогли наказать виновных", - говорит Расулов.
Руководитель правозащитного центра "Мемориал" в Дагестане Елена Денисенко утверждает, что Расулову в больнице не выдают "карту пациента", которая помогла бы установить причину смерти ребенка.
"Когда он пришел с заявлением, он рассказал, что в роддоме ему отказались выдать "карту пациента". В этой карте должно быть указано, как протекала беременность. Сотрудники больницы сказали, что не могут дать даже копию карты, т.к. не имеют права. Думаю, в судебном порядке можно будет ее истребовать. Была ли халатность или же там были нарушены этические нормы, то есть с пациенткой грубо разговаривали, установить можно будет опять-таки при помощи этой карты", - отметила Денисенко.
источник: корреспондент "Кавказского узла"