Все подследственные в СИЗО Махачкалы принимают пищу, заявляют в УФСИН России по Дагестану
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Все подследственные, находящиеся в СИЗО-1 УФСИН России по Республике Дагестан, по состоянию на 11 июля, принимают пищу, отказывающихся в приеме пищи нет, информирует пресс-служба ведомства.
"Кавказский узел" ранее сообщал, что в СИЗО Махачкалы заключенные, недовольные условиями содержания, объявили голодовку. Акция протеста началась 6 июля, когда о своем протесте заявил спецблок СИЗО-1, состоящий из шести камер. По данным родственников заключенных на 9 июля, к голодовке присоединились около 300 человек. Родственники задержанных также заявляют, что руководство изолятора просит участников акции прекратить голодовку взамен на обещания заменить решетки на окнах и проверить влияние глушителей мобильной связи на состояние здоровья заключенных.
Как отмечает пресс-служба УФСИН, с заявлением об объявлении голодовки обратился один человек, который после проверки жалобы уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан Уммупазиль Омаровой и старшим помощником прокурора Махачкалы Мурадом Гаджимагомедовым и разъяснения ему прав и обязанностей подследственных во время нахождения в СИЗО, начал принимать пищу.
По состоянию на 11 июля 2012 года все подследственные, находящиеся в СИЗО-1 УФСИН России по Республике Дагестан принимают пищу, отказывающихся в приеме пищи нет, информация о попытке подследственного совершить суицид также является не соответствующей действительности, говорится в сообщении на сайте Дагестанского управления ФСИН России.
Ранее сообщалось, что 9 июля участников акции голодовки посетили правозащитники. По словам председателя Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Дагестану Гасана Айгунова, у него нет информации о голодовке с участием сотен заключенных. "Заявления о своем участии в акции вместе с требованиями подали четверо заключенных спецблока, об остальных голодающих я не в курсе", - сказал он. При этом, как заявил Айгунов, часть требований, которые предъявляют заключенные к руководству следственного изолятора, "это те же требования, которые были заявлены участниками голодовки, прошедшей в СИЗО-1 в марте этого года".
Отметим, что 2 марта в СИЗО-1 Махачкалы по меньшей мере два человека вскрыли себе вены и более десятка объявили голодовку. 3 марта за нарушение режима учреждение было переведено на особый режим. Как утверждали правозащитники, ссылаясь на введение усиленного режима, к заключенным не пускали адвокатов. Все нарушения, о которых тогда заявляли заключенные, планировалось тщательно проверить.