Суд отпустил обвиняемых в краже братьев из Дагестана под подписку о невыезде, они жалуются на пытки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Кизилюртовский районный суд опустил под подписку о невыезде братьев Гаджимурада и Хазрета Магомедалиевых, обвиняемых в краже более миллиона рублей, а дело вернул в прокуратуру. Об этом сообщили в канцелярии по уголовным делам районного суда Кизилюрта. Обвиняемые утверждают, что их систематически избивали в ОВД "Кизилюртовский". В ОВД эти заявления опровергают.
Согласно данным следствия, Магомедалиевы 12 ноября 2010 года, угрожая поджечь дом соседки Баху Ибрагимовой, похитили у нее 1,35 миллиона рублей. В тот же вечер по подозрению в совершении преступления были задержаны, в числе других Хазрет и Гаджимурад Магомедалиев.
Материалы дела были переданы в Кизилюртовский городской суд, и 7 июля 2011 года он вынес обвинительный приговор, осудив Гаджимурада Магомедалиева на 10 лет лишения свободы, а его брата Хазрета Магомедалиева - на восемь лет и шесть месяцев тюрьмы.
Приговор был обжалован в Верховном суде Дагестана, который отменил его и направил дело на новое рассмотрение.
Уголовное дело поступило в Кизилюртовский горсуд и находилось длительное время в производстве судьи Кабират Муталимовой и неоднократно откладывалось из-за неявки потерпевшей, в результате стороной защиты был заявлен отвод всему Кизилюртовскому горсуду.
В марте 2012 года процесс возобновился в Кизилюртовском райсуде после того, как 20 февраля Верховный суд РД изменил территориальную подсудность уголовного дела Магомедалиевых, так как в горсуде Кизилюрта не было судей, которые могли беспристрастно рассмотреть дело.
"Потерпевшие заявили о том, что они не видели, кто их ограбил, и они не могут утверждать, что это были братья Магомедалиевы. Также потерпевшие утверждали, что они при проведении следственных действий не говорили следователю об обстоятельствах, указанных в протоколах, и это добавлено от себя следователем. Например, в протоколе предъявления фотографии Хазрета на опознание потерпевшей Мутаевой А. указано, что она опознает его по "бегающим глазам". Как глаза могут бегать на фотографии? Более того, все следственные действия проведены с грубыми нарушениями норм УПК РФ и эти протокола предыдущим судом были признаны недопустимыми", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат братьев Магомедалиевых Сапият Магомедова.
"В ходе судебного заседания была полностью доказана непричастность братьев Магомедалиевых к совершению преступления, и свидетельскими показаниями, и биллинговой распечаткой номеров, и показаниями самих подсудимых. В 20 часов 40 минут - время когда было совершено ограбление Ибрагимовой Б. - оба брата находились в совершено разных местах и разговаривали по телефону", - заявила адвокат.
13 июня суд Кизилюртовского района вынес решение о возврате уголовного дела в Кизилюртовскую межрайонную прокурору для устранения допущенных во время следствия нарушений УПК. По данным защитника, основанием для решения стало то, что обвинительное заключение и предъявленное братьям Магомедалиевым обвинение не соответствуют друг другу. Также судья Амет Хасаев, рассматривавший дело, изменил меру пресечения в отношении братьев Магомедалиевых на подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Между тем в прокуратуре ситуацию с делом Магомедалиевых пока не прокомментировали.
Отец обвиняемых утверждает, что его сыновей избили в полиции
Сапият Магомедова утверждает, что следствие по делу проходило со множественными нарушениями уголовно-процессуального кодекса, а задержанные подвергались избиениям. О том же свидетельствуют и родственники подсудимых.
В частности, Абдулла Магомедалиев, отец братьев, говоря об обстоятельствах задержания сыновей, рассказал, что 12 ноября 2010 года Хазрет и Гаджимурад были доставлены в ОВД "Кизилюртовский", по подозрению в совершении ограбления Ибрагимовой Б., однако после проверки их алиби и местонахождения в момент совершения преступления были отпущены в тот же вечер Уже вечером 19 декабря 2010 года ему с незнакомого номера позвонил сын Гаджимурад и сообщил, что он задержан и находится в ОВД "Кизилюртовский". Он сообщил, что избит работниками милиции, у него сломан нос", - заявил Абдулла Магомедалиев.
В ОВД "Кизилюртовский" отцу, с его слов, опровергли, что Гаджимурад находится в отделении и увидеться с сыном не разрешили. Подать заявление в прокуратуру в этот день ему не удалось, так как был конец рабочего дня и в здании никого не оказалось. Лишь 20 декабря 2010 года Абдулла Магомедалиев устно заявил о случившемся прокурору Кизилюртовской межрайонной прокуратуры.
"После полудня работник прокуратуры сообщил мне, что мой сын находится в ОВД "Кизилюртовский". Однако в 14:24 сам Гаджимурад сам смог позвонить и сообщить о том, что он находится у оперативников в кабинете", - рассказал Абдулла Магомедалиев.
В тот же вечер отец братьев, подозреваемых в преступлении, обратился за помощью к адвокату Салимат Кадыровой, которую позже в качестве защитника по делу сменила Сапият Магомедова.
Кадырова подтвердила, что когда 20 декабря 2010 года она пришла к подзащитному, его от нее прятали, но, в конце концов, она его нашла в ОВД "Кизилюртовский", где она потребовала его освобождения, так как не был на тот момент составлен документ, подтверждающий задержание Гаджимурада. Однако следователь тут же составил протокол задержания. У Гаджимурада был сломан и смещен в сторону нос. "Под глазами были кровоподтеки, на спинке носа – кровоподтек и ссадина, он жаловался на головокружение, слабость, тошноту, головные боли, а также на то, что его содержали в запертом подвальном помещении и не кормили", - добавила Салимат Кадырова.
Также, по словам Абдуллы Магомедалиева, 20 декабря 2010 года некий работник уголовного розыска по имени Багавдин позвонил его сыну Хазрету и стал угрожать физической расправой ему и его родителям.
29 декабря 2010 года Хазрет Магомедалиев направил письмо на имя президента Дагестана, а также глав местных прокуратуры и МВД. В письме он отметил, что не скрывается, а, опасаясь за свою жизнь, не хочет являться в Кизилюртовский ОВД, в связи с чем просит передать дело в другой отдел внутренних дел.
Хазрет Магомедалиев: на меня надели наручники, вывели на улицу, засунули в багажник
Как говорится в заявлении, написанном 7 января 2011 года в правозащитный центр "Мемориал" Хазретом Магомедалиевым, 6 января 2011 года он вместе с другом Казимом Басировым поехал в Москву, но по дороге был задержан.
"На Сулакском посту автобус, в котором мы ехали, остановили. Я в это время спал, и в один момент почувствовал, что кто-то тянет меня вниз, скручивает руки. Я проснулся и увидел Багава и Ибрашку, которых я знаю как сотрудников милиции. Они надели на меня наручники и вывели на улицу, засунули в багажник автомашины ВАЗ-2114", говорится в документе.
В ОВД Кизилюрта Магомедалиев продолжал подвергаться избиениям. "В одном из кабинетов стали меня вновь избивать, ставили "на шпагат", били по почкам и по голове, зная, что меня нельзя бить по голове, так как я получил ранее ушиб головного мозга, у меня было кровоизлияние", - отмечается в заявлении.
Задержанного 7 января 2011 года с Х.Магомедалиевым Казима Басирова отпустили на следующий день после задержания. Он подтвердил, что видел, как избивали товарища.
Отец Хазрета, Абдулла Магомедалиев утверждает, что видел сына во время одного из заседаний суда: "У него на носу были гематома, опухоль и искривление, волосы местами были срезаны".
Адвокат Сапият Магомедова добилась возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников полиции по признакам превышения полномочий.
В связи с расследованием по делу братьев Магомедалиевых 7 февраля 2011 года ПЦ "Мемориал" обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуру Республики Дагестан, к министру внутренних дел Республики Дагестан, а также уполномоченному по правам человека Республики Дагестан с просьбой проверить все заявления о возможных преступлениях сотрудников ОВД.
"Центр неоднократно получал сигналы о грубых нарушениях прав человека в Кизилюртовском ОВД Республики Дагестан. Сотрудники правозащитного центра "Мемориал" задокументировали случаи незаконных задержаний, кражи ценностей, избиений, пыток, совершенных предположительно сотрудниками ОВД "Кизилюртовский", нарушений прав задержанных в ИВС при ОВД г. Кизилюрта, фальсификаций материалов уголовного дела, угроз и оскорблений в адрес адвокатов, оказание давления на потерпевших, пытающихся защитить свои права", - говорится в заявлении "Мемориала".
По информации правозащитного центра, уголовное дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) было возбуждено 13 января 2011 года против неустановленных должностных лиц ОВД "Кизилюртовский", хотя в своем заявлении от 21 декабря 2010 года Магомедалиев указывает конкретных сотрудников, избивших его после задержания».
Руководство Кизилюртовского ОВД обвинения в адрес своих сотрудников не признает и отказывается от комментариев.
Ранее "Кавказский узел" сообщал о фактах превышений силовиками должностных полномочий в Чеченской Республике. В феврале 2012 года было возобновлено дело об избиении жителя Чечни сотрудниками ОМОНа. В ноябре 2010 года четыре офицера МВД Чечни предстали перед судом по обвинению в вымогательстве и превышении служебных полномочий. В июне 2012 в Карачаево-Черкессии возбудили дело против бывшего заместителя начальника полиции по Черкесску Руслана Рахаева, которого подозревают в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть 47-летнего жителя КЧР Дахира Джанкезова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
30 октября 2024, 08:34
-
30 октября 2024, 08:07
-
30 октября 2024, 07:32
-
30 октября 2024, 04:53
Четыре беспилотника самолетного типа сбиты над Ростовской областью
-
29 октября 2024, 14:50
-
29 октября 2024, 14:12
Правозащитники отреагировали на заявления Арашукова о пытках