22 июня 2012, 16:45

Свидетели по делу жителей Дагестана, обвиняемых в причастности к боевикам, заявляют, что подписывали в полиции документы, не читая их

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Верховном суде Дагестана 8 и 20 июня прошло рассмотрение уголовного дела в отношении жителей Дагестана Рамазана Магомедова, Шуайбгаджи Магомедова и Абдулжапара Лабазангаджиева, подозреваемых в совершении в Кизлярском районе республики ряда преступлений в составе незаконного вооруженного формирования. Вызванные в суд свидетели обвинения, присутствовавшие при обысках у подсудимых, заявили, что подписывали бумаги после обысков, не зная, о чем в них говорится.

Напомним, трое жителей Дагестана обвиняются сразу по нескольким статьям - "Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом", "Участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападениях", "Незаконный оборот оружия" УК РФ. Рамазан Магомедов также обвиняется в пособничестве в незаконном изготовлении оружия и умышленном уничтожении или повреждении имущества. В том числе его обвиняют в подрыве продуктового магазина "Идеал" 16 февраля 2011. Помещение магазина получило значительные повреждения. 

Все трое подсудимых не признали свою вину. Первое заседание по делу состоялось 11 мая. В суде уже были допрошены оперативные сотрудники, участвовавшие в проведении обысков в домах подсудимых. В ходе допроса были также зачитаны протоколы допросов этих же свидетелей во время следствия. По словам адвоката, у одного из подсудимых в ходе процесса были выявлены множественные нестыковки.

Последнее судебное заседание, назначенное на 29 мая, было перенесено из-за неявки свидетеля.

Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в канцелярии Верховного суда республики, следующее заседание суда назначено на 3 августа. Столь длительный перерыв в рассмотрении дела был объявлен для того, чтобы сторона обвинения могла обеспечить привод на суд свидетелей, а также из-за отпуска судьи Магомеда Гаджиева.

Также в суде пояснили, что после опроса всех свидетелей сторон, а также самих подсудимых суд перейдет к прениям, после чего будет вынесен приговор по делу.

Согласно обвинительному заключению, подсудимые в 2010 году "вступили в созданную Джамилем Абукаевым банду для совершения нападений на представителей государственных органов и органов власти на территории Кизляра и Кизлярского района".

В обвинительном заключении также говорится, что в феврале 2011 года обвиняемые укрывали от следствия и суда Абукаева, вооруженного автоматом Калашникова, предоставляя ему жилище, обеспечивая продуктами питания, подыскивая транспортные средства для его выезда за пределы города. По версии следствия, с помощью обвиняемых Абукаев связывался с остальными членами вооруженной группы.

Кроме того, Магомедовы и Лабазангаджиев подозреваются в незаконной покупке и хранении у себя оружия и боеприпасов, которые они производили под руководством Абукаева.

Свидетель по делу заявил, что никаких показаний во время следствия не давал 

Ранее обвинение в лице представителей прокуратуры в ходе судебного процесса заявило о намерении допросить 15 свидетелей обвинения, которые могут дать важные показания. Однако на слушаниях по делу, прошедших 8 июня, представители обвинения заявили о ходатайстве лишь зачитать материалы допросов, которые имеются в деле.

С этим выразили свое несогласие адвокаты подсудимых.

"Мало того, что защита считает, что данных людей нельзя назвать свидетелями, так как они в ходе следствия не дали показаний, доказывающих вину подсудимых, но раз обвинение хочет обнародовать их показания, то пусть их приглашают в суд", - заявила адвокат Сапият Магомедова, представляющая интересы подсудимого Шуайбгаджи Магомедова.

8 июня был допрошен ряд свидетелей обвинения - всего три человека.

Один из них, житель города Кизляра Андрей Рыжков, который участвовал в качестве понятого при проведении обыска в домовладении Абдулжапара Лабазангаджиева 2 мая 2011 года, рассказал в суде, что в этот день стал понятым также как и еще один житель города, стоявший на остановке, после того, как сотрудники полиции их "попросили поучаствовать в качестве понятых для опознания кого-то".

По словам Рыжкова, он во время проведения обыска стоял в коридоре и ничего не видел, а другой понятой находился в комнате вместе с сотрудниками, где проводился обыск. Затем, сообщил Рыжков, он услышал разговор находившихся в комнате о том, "что там было найдено что-то противозаконное". "Но сам я ничего не видел", - отметил в суде свидетель.

Затем, по его словам, его и другого понятого отвезли в райотдел полиции, где попросили подписать пустые бланки, после чего отпустили домой.

"Никаких показаний во время следствия я не давал и более в полицию не приглашался", - сказал Рыжков. 

Между тем, как указала адвокат Сапият Магомедова, в материалах дела имеются показания за подписью Андрея Рыжкова о том, что он участвовал в проведении обыска в доме Лабазангаджиева и видел, что там было обнаружено оружие.

Рыжков в суде еще раз подтвердил, что "его сотрудники правоохранительных органов попросили подписать пустые бланки".

Также Андрей Рыжков рассказал, что по дороге домой он переговаривался с другим понятым, участвовавшим в проведении обыска. "Парень, которого задержали, не похож на ваххабита", - сказал Рыжков тогда своему попутчику, на что тот (имя этого человека в суде не называлось) ему ответил, что "задержанный не ваххабит - оружие ему подбросили". 

Свидетель обвинения заявила, что подписала бумаги в полиции, не читая их

В ходе заседания суда 20 июня сторона обвинения представила показания Андрея Рыжкова, опрошенного ранее, о том, что он якобы дал ложные показания из-за давления родственников одного из обвиняемых Абдулжапара Лабазангаджиева.

Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" представитель Правозащитного центра "Мемориал" Елена Денисенко, выступающая на суде в качестве общественного защитника одного из подсудимых, "сторона защиты настояла на том, чтобы свидетель был вызван для дачи показаний еще раз".

"Непонятно, откуда взялось это заявление, чья там подпись, и почему оно именно сейчас появилось, - отметила Денисенко.

Также на процессе была опрошена еще одна свидетельница обвинения - Людмила Будагова, присутствовавшая в качестве понятой во время обыска в доме Шуайбгаджи Магомедова, который прошел 30 апреля 2011 года. По словам свидетеля, она не видела, как были обнаружены в доме гранаты.

"Помню, что в доме были обнаружены какие-то аудиокассеты, зарядки от телефонов и камуфляжная форма, но гранат не видела", - рассказала женщина. 

Когда сторона обвинения зачитала ее показания, якобы данные во время следственных мероприятий, Людмила Будагова заявила, что после обыска ее повезли в ОВД Кизляра, где она подписала "какие-то бумаги, которые меня попросили сотрудники подписать". 

По словам Будаговой, она не давала показаний о том, что она видела, как были найдены гранаты в доме Ш. Магомедова. Женщина также заявила, что ее "привели на обыск обманным путем", и что она не хотела идти, так как находилась на работе в магазине. 

"Когда я пришла, уже шел обыск, я ничего не видела, а подписала, потому что думала, что в документе было указано, что я просто принимала участие в обыске. Я спешила", - отметила Будагова.

По словам Елены Денисенко, все опрашиваемые свидетели обвинения на суде говорят одно и то же - "не знаю", "не помню". 

В итоге судья Магомед Гаджиев объявил в слушаниях перерыв до 3 августа. 

Отметим, что родственники Шуайбгаджи Магомедова уверены, что оружие, которое легло в доказательную базу по делу в отношении мужчины, было подброшено во время обыска 30 апреля 2011 года. Шуайбгаджи Магомедов, его жена и мать рассказали, что 30 апреля 2011 года у них дома были произведены два обыска. Во время первого обыска ничего не было обнаружено и изъято, а через несколько часов сотрудники милиции вернулись и провели второй раз обыск в их доме, при котором якобы обнаружили две гранаты, электродетонатор, запал ручной гранаты (УРЗГМ).

Сторона обвинения не комментирует ход процесса, ограничиваясь заявлением, что доказательства вины подсудимых были полностью сформированы в ходе следственных мероприятий.

"Кавказский узел" сообщал, что 4 июня 2011 года в Кизлярском районе полицейский наряд остановил для досмотра автомобиль "Нива", водитель которого открыл огонь по сотрудникам полиции и был убит. По данным силовиков, убитый Мухтар Хизриев входил в террористическую группу "кизлярский джамаат". С места происшествия сбежал пассажир автомобиля, предположительно, Джамиль Абукаев.

В настоящий момент Джамиль Абукаев находится в федеральном розыске по статьям о незаконном ношении оружия и организации банды. По версии следствия, Абукаев в начале 2010 года "организовал устойчивую вооруженную группу для нападений на граждан или организации в Кизляре и Кизлярском районе", в состав этой группы входили, в частности, Рамазан Магомедов, Шуайбгаджи Магомедов и Абдулжапар Лабазангаджиев.

Автор: Карина Гаджиева источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

28 марта 2024, 12:14

28 марта 2024, 11:41

  • Трое жителей Дербента убиты на Украине

    Ахмед Рамазанов, Даньяр Агагулиев и Анзор Гаджиев убиты в ходе специальной военной операции, сообщила мэрия города. С начала военной операции на Украине власти сообщили как минимум 797 убитых военных из Дагестана.

28 марта 2024, 10:54

28 марта 2024, 10:17

28 марта 2024, 09:32

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей