В Баку начался судебный процесс над журналистом Авазом Зейналовым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Бакинском суде по тяжким преступлениям под председательством судьи Рамеллы Аллахвердиевой 18 мая началось рассмотрение по существу уголовного дела в отношении главного редактора газеты "Хурал" Аваза Зейналова.
"Кавказский узел" сообщал, что Аваз Зейналов был арестован 28 октября 2011 года по подозрению в получение взятки в крупных размерах на основе жалобы депутата Гюляр Ахмедовой. Кроме Ахмедовой, еще три человека обратились в управление по борьбе с коррупцией с заявлениями о даче взяток журналисту.
Судебный процесс начался в присутствии большого количества азербайджанских и иностранных журналистов, представителей местных и международных правозащитных организаций. Судья Рамелла Аллахвердиева сразу предупредила, что ведение аудиозаписи и видеосъемки запрещается.
В свою очередь адвокат Эльчин Садыгов ходатайствовал об освобождении Зейналова из железной клетки и разрешении ему сесть рядом со своим защитником. Однако это ходатайство было отклонено.
Зейналов и защита выдвинули еще несколько ходатайств. Одним из них стало исключение из списка доказательств СМС-сообщений, отправленных с телефона обвиняемого на мобильный депутата Ахмедовой. Аваз Зейналов сказал, что эти СМС-сообщения сфальсифицированы.
"Один из людей, арестовывавших меня, стал читать СМС-сообщения в моем телефоне. Когда я сказал о недопустимости чтения моих сообщений другим человеком, он усмехнулся и сказал: "не только можно читать чужие СМС-сообщения, но и отправлять с чужого телефона месседжи". В ходе следствия я понял, что это были не просто слова", - сказал Зейналов.
По его словам, следователь представил ему тексты СМС-сообщений, которых он не писал депутату. "Эти сообщения были сфальсифицированы. Мне до сих пор не вернули два моих телефона, которые были изъяты во время ареста. Причем, до 16 декабря 2011 года, связь на моих номерах была открытой, а, значит, их могли использовать в различных целях", - сказал Зейналов.
Адвокат Садыгов ходатайствовал о проведении судом специального расследования по поводу постороннего вмешательства в телефонную корреспонденцию Зейналова. "Надо пригласить независимого специалиста. И если он даст заключение, что сообщения можно задним числом сфальсифицировать и отправить или принимать, то приписанные Зейналову СМС-сообщения надо исключить из доказательств", - сказал адвокат Садыгов.
Защита также ходатайствовала об исключении из числа доказательств, представленных депутатом Ахмедовой следствию, компакт-диска, на котором записан голос Зейналова.
"Конституция запрещает скрытую аудиозапись. Депутат записала мой голос тайно без моего ведома. Тем более, что содержание беседы не имеет никакого отношения к делу", - сказал Зейналов.
Адвокат, поддержав Зейналова, отметил, что представленная следствию запись едва прослушивается и "называемые там журналистом суммы денег вовсе не являются никаким вымогательством, а касаются ежемесячных расходов газеты, о чем интересовалась депутат".
В свою очередь, государственный обвинитель Вюсал Оруджев выступил против всех ходатайств.
Судья после четырехминутного совещания объявила, что ходатайства отклоняются. Она также не удовлетворила выдвинутые на подготовительном заседании ходатайства о возвращении дела на доследование и замене ареста на другую меру пресечения.
Следующее судебное заседание по делу Зейналова назначено на 31 мая.
Ранее адвокат Садыгов, комментируя итоги предварительного следствия по делу Зейналова, назвал уголовное дело "сфабрикованным и политическим мотивированным". Он считает несостоятельными все пункты обвинения. По его словам, доказательств вины его подзащитного нет.
Отметим, что против Зейналова были выдвинуты обвинения по статьям 311.3.3 (получение взятки в крупных размерах) и 311.4 (вымогательство путем угроз) УК Азербайджана. Впоследствии, помимо указанных двух статей, следствие выдвинуло против Зейналова обвинения еще по двум статьям - 306 (неисполнение приговора, решения или иного акта суда) и 213.1 (уклонение от уплаты налогов и обязательных социальных платежей в значительном объеме) УК Азербайджана.
В случае доказательства вины главному редактору "Хурала" грозит тюремное наказание сроком до 12 лет. Зейналов отвергает все пункты обвинения.
Напомним, что в защиту Зейналова выступают правозащитные организации. В частности, "Репортеры без границ" выступили с требованием немедленного освобождения Зейналова, осудив решение Апелляционного суда, оставившего в силе решение суда первой инстанции об аресте журналиста. А базирующийся в США "Комитет защиты журналистов" выразил обеспокоенность преследованием и тюремным заключением Зейналова и призвал власти Азербайджана немедленно освободить его.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 декабря 2024, 13:41
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08