Суд над обвиняемыми в причастности к НВФ жителями Дагестана назначен на 18 мая
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На 18 мая в Верховном суде Дагестана назначено судебное заседание по уголовному делу в отношении трех жителей республики, подозреваемых в совершении в Кизлярском районе ряда преступлений в составе незаконного вооруженного формирования. Подсудимые заявляют о своей невиновности.
Трое жителей Дагестана - Рамазан Магомедов, Шуайбгаджи Магомедов и Абдулжапар Лабазангаджиев обвиняются сразу по нескольким статьям - "Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом", "Участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападениях", "Незаконный оборот оружия" УК РФ. Рамазан Магомедов также обвиняется в пособничестве в незаконном изготовлении оружия и умышленном уничтожении или повреждении имущества. В том числе его обвиняют в подрыве продуктового магазина "Идеал" 16 февраля 2011. Помещение магазина получило значительные повреждения.
Первое заседание по делу состоялось 11 мая. Заседание началось с зачитывания прокурором обвинительного заключения, также в ходе процесса были опрошены свидетели, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Шуайбгаджи Магомедова Сапият Магомедова.
Согласно обвинительному заключению, подсудимые в 2010 году "вступили в созданную Джамилем Абукаевым банду для совершения нападений на представителей государственных органов и органов власти на территории Кизляра и Кизлярского района".
В обвинительном заключении также говорится, что в феврале 2011 года обвиняемые укрывали от следствия и суда лидера незаконного вооруженного формирования Абукаева, вооруженного автоматом Калашникова, предоставляя ему жилище, обеспечивая продуктами питания, подыскивая транспортные средства для его выезда за пределы города. По версии следствия, с помощью обвиняемых он связывался с остальными членами вооруженной группы. Кроме того, Магомедовы и Лабазангаджиев подозреваются в незаконной покупке и хранении у себя оружия и боеприпасов, которые они производили под руководством Абукаева.
Родственники Шуайбгаджи Магомедова утверждают, что боеприпасы ему подкинули во время обыска
Как рассказала Сапият Магомедова, на суде была допрошена жена ее подзащитного Магомедова. "Она рассказала, что утром 30 апреля в 7 часов пришли сотрудники полиции в камуфляже - человек 10-15, обыскали все, ничего не нашли, забрали ее мужа и ушли. Позднее, по словам свидетельницы, два сотрудника правоохранительных органов вновь пришли, но уже в гражданской одежде", - отметила адвокат.
"Сотрудники направились прямиком в спальню, где они уже утром проводили обыск и в шкафу нашли две гранаты. Больше ничего не обыскивая ушли. Жена и мать подсудимого, допрошенные в суде, утверждали, что гранат в доме не было и быть не могло. По словам супруги Шуайбгаджи, после ухода силовиков, которые провели утром первый обыск, она складывала вещи и ничего подобного оружию не находила. Более того, один из сотрудников утром ей сказал, чтобы она посчитала деньги, которые там же в шкафу лежали", - рассказала Сапият Магомедова.
По словам допрошенной на суде супруги Шуайбгаджи Магомедова Аминат, во время второго обыска она видела, как "перед непосредственным обыском, сотрудник правоохранительных органов открывал дверь и входил в комнату, где позже были, якобы, обнаружены две гранаты, электродетонатор, запал ручной гранаты (УРЗГМ)".
"Во время обыска силовики кричали на меня, несмотря на то, что я находилась на восьмом месяце беременности, и вынудили, напугав, подписать протокол обыска, который я не хотела подписывать", - заявила женщина.
По словам адвоката Сапият Магомедовой, ее подзащитный Шуайбгаджи Магомедов попросил судью допустить к нему дополнительно для его защиты, наряду с профессиональным адвокатом, представителя правозащитного центра "Мемориал" в Дагестане Денисенко Елену.
"Гособвинитель задавал некорректные вопросы"
"Гособвинитель начал мой допрос на суде с некорректных вопросов.
Он спросил вначале, молится ли мой сын и отращивал ли сын бороду. Я научила сына молиться, когда ему было 8 лет, в 14 я его взяла с собой в хадж - что в этом в глазах прокуратуры противозаконного?" - спрашивает участница процесса, мать подсудимого Рамазана Магомедова.
По словам родственника подсудимого Рамазана Магомедова, который присутствовал на процессе, один из потерпевших, допрошенных во время судебного процесса, отказался от иска. "Потерпевший во время допроса прокурором заявил, что не знает, кто совершил взрыв его магазина "Идеал", - пояснил он.
Также, по словам Сапият Магомедовой, на суде было заявлено, что по состоянию здоровья один из подсудимых нуждается во вмешательстве врачей. "Во время процесса адвокат Сусланов, который защищает интересы Рамазана Магомедова, заявил, что его подзащитный плохо себя чувствует - буквально постоянно выплевывает кровь", - рассказала адвокатесса.
Как уточнили представители защиты подсудимых, на следующем заседании планируется опрос свидетелей защиты.
Напомним, что 4 июня 2011 года в Кизлярском районе полицейский наряд остановил для досмотра автомобиль "Нива", водитель которого открыл огонь по сотрудникам полиции и был убит. По данным силовиков, убитый Мухтар Хизриев входил в террористическую группу "кизлярский джамаат". С места происшествия сбежал пассажир автомобиля, предположительно, Джамиль Абукаев.
В настоящий момент Джамиль Абукаев находится в федеральном розыске по статьям о незаконном ношении оружия и организации банды. По версии следствия, Абукаев в начале 2010 года "организовал устойчивую вооруженную группу для нападений на граждан или организации в Кизляре и Кизлярском районе", в состав этой группы входили, в частности Рамазан Магомедов, Шуайбгаджи Магомедов и Абдулжапар Лабазангаджиев.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 10:34
Водоснабжение Гуково прекращено после аварии на насосной станции
-
22 ноября 2024, 07:23
-
22 ноября 2024, 05:26
-
22 ноября 2024, 00:31
-
21 ноября 2024, 17:03
-
21 ноября 2024, 16:22
Житель Тбилиси задержан за нападение на полицейских на акции протеста