Грузинские эксперты не прогнозируют обострения ситуации в Южной Осетии после выборов президента
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Крупных конфликтов по итогам голосования в рамках второго тура выборов президента Южной Осетии ждать не стоит, однако возможен реванш команды бывшего президента республики Эдуарда Кокойты и неожиданные повороты в судьбе экс-кандидата от оппозиции Аллы Джиоевой, к таким выводам пришли грузинские политологи.
Сегодня в Южной Осетии состоится голосование в рамках второго тура выборов президента республики
В результате голосования на выборах президента Южной Осетии 25 марта экс-глава КГБ республики Леонид Тибилов получил 42,48% голосов. Уполномоченный по правам человека при президенте республики Давид Санакоев набрал 24,58%, на третье место вышел чрезвычайный и полномочный посол Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев с 23,79%, лидер республиканской компартии Станислав Кочиев получил 5,25% голосов избирателей.
"Основной стимул идущих во власть – близость к денежным потокам из России"
"Тот факт, что Медоев не отдал свои голоса Санакоеву, свидетельствует о том, что поддерживавший Медоева Кокойты больше не угоден Москве", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Георгий Хуцишвили, руководитель Института конфликтов и переговоров", профессор исторических наук.
"По идее, Санакоев мог бы составить конкуренцию Тибилову, если бы Медоев сделал официальное заявление о том, что призывает своих сторонников голосовать за Санакоева", – считает Хуцишвили.
Однако эксперт не ждет обострения отношений после выборов. "После первого тура мы не наблюдали никаких обострений в отношениях между Тибиловым и Санакоевым, при том, что популярность Тибилова становится все более очевидной", – говорит он.
Кто бы ни пришел во власть, он вынужден будет делиться с народом. Иначе ситуация грозит перерасти в гражданское противостояние
Также эксперт считает, что именно близость к денежным потокам из России является основным стимулом для тех, кто идет во власть. Однако, по его мнению, новому президенту в любом случае придется гораздо больше денег выделять для населения республики.
"Социальный заказ в Южной Осетии слишком остро указывает на необходимость больше денег тратить на благосостояние большей части граждан. Поэтому, я думаю, что, кто бы ни пришел во власть, он вынужден будет делиться. Иначе ситуация грозит перерасти в гражданское противостояние", – считает Хуцишвили.
По его мнению, Тибилов "ни в коем случае не должен ассоциироваться с оппозицией, поэтому от него нельзя ждать резких изменений в структурах власти". "Это человек системы. Он работал в советские времена в КГБ, а потом — в правительстве Кокойты, так что у него весь жизненный опыт и карьера связана со старой командой. Он может пригласить на руководящие должности тех людей, которых в свое время уволил Кокойты. Но это не будут принципиально новые кадры, которые готовы к модернизации власти", – считает Георгий Хуцишвили.
"Джиоева косвенно указала на симпатии в адрес одного из кандидатов"
Мамука Арешидзе, возглавляющий Центр кавказских исследований так же считает, что победа достанется Тибилову. "Если сложить голоса Медоева и Санакоева вместе, то все равно они набирают в сумме меньше процентов, чем Тибилов. Так что, скорее всего, пусть даже с небольшим перевесом победит Тибилов", – говорит Арешидзе.
Кроме того, по мнению Арешидзе, большое значение будет иметь та позиция, которую заняла Алла Джиоева. "В своих интервью Алла Джиоева отмечала, что к ней приходили все кандидаты в президенты, кроме Санакоева. Таким образом, она косвенно указала своим сторонникам, что ее симпатии находятся на стороне Тибилова", – считает он.
Протестные настроения и пристальное внимание международного сообщества заставит власти сменить правила игры
По мнению Арешидзе, смена элиты в правительстве не будет сопровождаться переделом собственности и перераспределением сфер влияния в бизнесе. "В Южной Осетии нет таких экономических объектов, за контроль над которыми можно было бы начать криминальную войну. Поэтому основная борьба развернется в коридорах власти за те места, на которых можно получить долю к поступаемым из России деньгам. Все остальное в Южной Осетии не представляет значимого финансового интереса", – считает эксперт.
Мамука Арешидзе указывает и на то, что "на формирование новой управляющей команды в Южной Осетии будут влиять те же люди во властных структурах России, которые были причастны к расхищению средств на восстановление республики. Однако из-за большого протестного настроения в Южной Осетии и пристального внимания международного сообщества "эти люди вынуждены будут сменить правила игры".
По мнению Арешидзе, вполне вероятно, что во власти останутся большей частью "представители старых команд, которые были активны при Чибирове (Людвиг Чибиров - первый президент Южной Осетии. - прим "Кавказского узла") или Кокойты". Более того, по его словам, есть большая вероятность того, что во власти останутся "люди, и сегодня работающие на Кокойты".
"Объективных причин для обострения ситуации нет"
Руководитель Института по изучению национализма и конфликтов Грузии, конфликтолог Паата Закареишвили, в свою очередь, отмечает, что "за Тибиловым ощущается более мощная поддержка из Москвы, нежели за Санакоевым, и местное население также более склонно голосовать за представителя силового блока, в котором надеется увидеть приверженца порядка".
По мнению эксперта, объективных причин для обострения ситуации нет. "Не могу сказать со стопроцентной гарантией, что ничего там не произойдет, но объективные факторы указывают, что почвы для обострения нет, поскольку народ уже устал от этих выборов, от политиков, - заявил он. - Люди хотели силовика — пожалуйста, получили силовика, хотели, чтобы прокурор ушел в отставку — и прокурор ушел, что свидетельствует о том, что Москва не против того, чтобы пришел Тибилов. Санакоев останется в правительстве, скорее всего, и я думаю, что этим окончится эпопея выборов".
Многих снимут с должностей, кто-то перейдет с одной должности на другую, но все останутся при деле и при деньгах
Закареишвили также отметил, что в Южной Осетии после выборов сменится политическая элита, однако, это не приведет к социальной напряженности. "После формирования нового правительства, скорее всего, многих людей снимут с должностей, а кто-то перейдет с одной должности на другую, более высокопоставленную. Но, поскольку население в Южной Осетии маленькое, все останутся при деле и при деньгах", – считает эксперт.
Эксперт заметил, что помимо Кокойты "из старых сил очень интересно будет будущее Аллы Джиоевой, поскольку вокруг нее могут сплотиться оппозиционные силы, чтобы начать реальную политическую борьбу". В тоже время Закареишвили не исключает, что Джиоеву могут пригласить в новое правительство на должность министра культуры или образования.
"Хотя, на мой взгляд, для Джиоевой было бы лучше не получать такое предложение или отказаться от него. Тогда она смогла бы продолжить политическую борьбу и идти в парламент, опираясь на протестные голоса избирателей", – сказал Закареишвили.
Напомним, что эти выборы в Южной Осетии стали повторными, так как результаты прошедших 27 ноября 2011 года выборов президента, которые, по данным ЦИК, выиграла кандидат от оппозиции Алла Джиоева, были признаны Верховным судом республики недействительными из-за допущенных в их ходе нарушений.
Ранее "Кавказский узел" также сообщал, что Грузия считает выборы президента Южной Осетии нелегитимными. Евросоюз и США поддержали Тбилиси, также заявив о поддержке территориальной целостности и суверенитета Грузии.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
27 декабря 2024, 04:04
-
26 декабря 2024, 23:11
-
26 декабря 2024, 20:32
-
26 декабря 2024, 15:07
-
26 декабря 2024, 13:10
1Комментарии в сети обернулись для волгоградцев обвинением в поддержке терроризма
-
26 декабря 2024, 11:27
2