Интервью с кандидатом на пост президента Республики Южная Осетия Леонидом Тибиловым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Кавказский Узел: Есть ли принципиальное отличие предвыборной кампании перед вторым туром выборов, от того, что было ранее? И если да, то назовите, в чем эти отличия?
Леонид Тибилов: Подготовка к первому туру, понятное дело, отличается от того, что происходит сейчас. Во время первого тура было четыре кандидата, и откровенно скажу, против моей кандидатуры шла большая и серьезная работа. Сегодня, мы наблюдаем, что вокруг меня большой выброс компрометирующих материалов, и слухов.
КУ: Прогнозируете ли Вы увеличение числа проголосовавших за Вас во втором туре? На голоса кого из выбывших кандидатов, помимо голосов своих избирателей, Вы делаете ставку, и какой результат в итоге рассчитываете?
ЛТ: В первом туре я получил чуть больше 42% голосов. После этого круг сторонников увеличился. Своим заявлением нас поддержала Компартия во главе со Станиславом Кочиевым. Значит, если не все, то абсолютное большинство голосов будет в нашу пользу. Да и некоторая часть наших избирателей, как показала практика, не голосовала вообще. Сейчас, думаю, они также перейдут на нашу сторону. Да и определенная часть сторонников экс-кандидата в президенты Южной Осетии Дмитрия Медоева к нам перейдет. Увеличение числа голосов должно иметь место быть.
КУ: Изложите вкратце основные тезисы Вашей предвыборной программы. В чем отличие Вашей программы от программы Вашего соперника? Назовите два три основных тезиса.
ЛТ: В своей программе я делаю акцент на стабильное будущее своих граждан. Это наш девиз. И, конечно же, верховенство закона. Может быть, за это ратуют и другие кандидаты, но у меня это прописано четко и конкретно. Во – первых надо говорить о том, чтобы закон заработал. Для этого нам необходимо реформировать структуры правоохранительных органов, формирование и работа парламента, ну и еще круг вопросов, который повлияет на дальнейшую законодательную базу.
КУ: Ожидаете ли вы подтасовок и манипуляций с голосами избирателей со стороны штаба вашего соперника? Собираетесь ли вы усилить наблюдение за ходом голосования?
ЛТ: Мы опасаемся этого. На мой взгляд, все-таки действия моего оппонента не совсем самостоятельны. Возможно, он даже не подозревает об этом, что за него могут проделать работу с подтасовками.
КУ: В случае победы, готовы ли Вы сотрудничать с вашим основным соперником, с кем-либо из других проигравших кандидатов, кому из них может найтись место в Вашей команде?
ЛТ: Однозначно, если народ изберет меня президентом, я предложу работу своему нынешнему оппоненту Давиду Санакоеву. Я об этом не раз заявлял и в ходе теледебатов. То, что нам дала поддержку Компартия, это говорит о том, что потенциал Станислава Кочиева тоже будет использован. Думаю, что с Дмитрием Медоевым мы будем проводить консультации, и если он согласится на какие-то наши соглашения, то в дальнейшем будем с ним сотрудничать.
КУ: Утверждения о нелигитимности выборов — насколько они правомочны? Есть ли у вас ощущение того, что с Аллой Джиоевой поступили не по закону?
ЛТ: Выборы прошли. ЦИК сделал заявление, что выборы состоялись. Алла Джиоева по объявлению ЦИК победила. Но потом, по имеющейся у меня информации, ( я последнее время в правительственных кругах не вращался), выяснились какие-то нарушения якобы, и Верховный Суд вынес решение об отмене. А это уже решение высшей инстанции, которое было подтверждено постановлением парламента. А впоследствии между Аллой Джиоевой и Эдуардом Кокойты было подписано соглашение о каких-то компромиссах. Другого решения на сегодняшний день не было. Я считаю, что выборы были подавлены.
КУ: Какие Вы видите пути для вывода ЮО из затянувшегося политического кризиса? Есть ли вероятность того, что результаты этих выборов также могут быть отменены? Кому на Ваш взгляд это было бы выгодно?
ЛТ: Самое главное, нам нужно избрать президента. Избрание президента может послужить выходом из кризисной ситуации. Это первое, что необходимо. Работа президента с первых дней. Сегодня есть слухи о том, что есть заинтересованные лица в том, чтобы выборы не состоялись. По всей видимости, это такие люди, которые привыкли работать без высшего руководства и так, как им заблагорассудится. Такие версии активно распространяются.
КУ: Планируете ли Вы, оспаривать результаты выборов, в случае своего поражения?
ЛТ: Я как законопослушный гражданин, в своей предвыборной программе уделяю закону огромное значение. Если это произойдет и никаких отклонений от закона не будет, естественно, я подчинюсь тем итогам, которые будут. А решение о победе за народом. Если мы обнаружим любые подтасовки и подкупы, мы готовы заявлять о своих правах, и обращаться в соответствующие инстанции, в том числе в ЦИК.
КУ: Каким Вы видите будущее Южной Осетии - независимым государством, частью объединенной Осетии в составе РФ или как-то иначе?
ЛТ: Сегодня мы независимое государство. В 1992 году народ Южной Осетии провел референдум. Итоги референдума о независимости никто не отменял, и игнорировать волю народа нельзя. Естественно, если мнение народа изменится, и, вдруг мой народ изъявит желание войти в состав Северной Осетии, мы учтем его мнение. Все-таки я склоняюсь к тому, что нам надо объединяться с Северной Осетией. Конечно, это вопрос не одного дня.
КУ: В случае Вашего избрания, какой курс Вы изберете в отношении России? Ваш курс в отношении Грузии и других стран?
ЛТ: В отношении РФ, я неоднократно отмечал ,что выбранный нами курс будет продолжен. Это глубокая интеграция, причем, по всем направлениям и отраслям жизнедеятельности. Сотрудничество в экономическом, военно-техническом, оборонном направлениях. Мы должны показать России, что мы надежный партнер на ее южных рубежах. Что касается Грузии, то это государство в первую очередь, должно признать нашу независимость, провести или же дать политико-правовую оценку с 1989 года. Главным выводом политико-правовой оценки должно стать признание геноцида народа Южной Осетии. В рамках Женевских дискуссий, все присутствующие стороны предлагают Грузии подписать документ о ненападении на южную Осетию и Абхазию, от чего они пока отказываются. Если Грузия подпишет этот документ, говорить о взаимоотношениях между Южной Осетии и Грузией, это уже предмет переговорного процесса. Это дело не одного дня и не одного года.
КУ: Ваши первые шаги в качестве избранного президента ЮО?
ЛТ: Любой вновь избранный президент, который приходит во власть отправляет в отставку правительство и создает новую команду, и приступает к работе. В первую очередь соблюдение закона, правоохранительные органы, наведение порядка. Мы не можем придавать проблемам арифметическое перечисление. Есть комплексный подход к решению проблем. Но в первую очередь надо создавать команду, с которых потом и спрашивать о восстановлении жилья и дорог и так далее и так далее. Объездив почти всю республику, и увидеть наши деревни – это страшно. Посмотреть прямо в глаза нашим труженикам – это нелегко.
КУ: Пользуетесь ли Вы поддержкой главного тренера РФ по вольной борьбе Дзамболата Тедеева?
ЛТ: Здесь я хочу ответить однозначно, никакой поддержки в отношении меня со стороны Дзамболата Тедеева нет. Есть люди, которые к нему хорошо относятся, они наши граждане, и они сегодня на стороне моей кандидатуры.
Беседу вела корреспондент «Кавказского узла» Мария Котаева
6 апреля 2012 года
-
22 декабря 2024, 18:34
Дипломаты призвали наказать убийц уроженца Дагестана в Иране
-
22 декабря 2024, 13:41
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04