Власти Крымского района преследуют турок-месхетинцев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Не успела пресса раструбить о желании кубанского губернатора наконец-то решить вопрос с проживанием в крае лиц, по его убеждению, незаконно находящихся на территории России, как задвигались колеса административной машины. Еще не просохли чернила в Законе "О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края" и Постановлении "О мерах по усилению государственного контроля за миграцией и административному выдворению лиц, незаконно находящихся на территории Краснодарского края", принятые на сессии Законодательного Собрания Края 27 марта, а "административные меры" уже дают о себе знать.
22 марта в адрес двадцати четырех турок-месхетинцев, проживающих в станице Варениковская и окрестных населенных пунктах Крымского района, было направлено требование о том, что 1 апреля им надлежит явиться в Крымский районный суд для уплаты штрафа, наложенного постановлениями комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Крымска и Крымского района. Данные постановления были изданы летом прошлого, 2001-го года. Судебного пристава-исполнителя ПССП Крымского района, юриста 2 класса Кийкова, подписавшего эти требования, не смутил тот факт, что в соответствии с частью 1 статьи 282 Кодекса об административных правонарушениях, "не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения".
Во втором абзаце Требования вышеназванный пристав-исполнитель предупреждает, "что в случае неявки ? 3 апреля 2002 года по месту Вашего жительства, совместно с представителями Администрации г.Крымска и Крымского района, сотрудниками Крымского РОВД будет произведен арест принадлежащего Вам имущества, для дальнейшей его реализации в счет погашения штрафа". Кийков уже бывал в Варениковской с целью ареста имущества.
Пятого марта ко двору Мавлуды Шахмамедовой приехали сотрудники милиции, возглавляемые Кийковым. Все они были в бронежилетах и держали в руках резиновые дубинки. Представился только пристав, остальные не посчитали это необходимым. На руках гости имели постановление комиссии по контролю за использованием и охраной земель Крымского комитета по земельным ресурсам и землеустройству ? 36 от 3.07.2001года. Без разрешения и вопреки протестам хозяйки они вошли во двор и попытались взломать дверь дома. В доме закрылся малолетний сын хозяйки. Женщине, которая пыталась не впустить в свой двор "слуг закона", сначала заломали руки, затем били ее и оскорбляли, не скупясь в выражениях. После этого в дело пошел лом, и дверь, в конце концов, поддалась усилиям милиционеров.
Из имущества ценного, но легко уносимого "гости" обнаружили телевизор "DAEWOO" и, оценив его в две тысячи рублей, составили "Акт ареста имущества должника".
Пока взламывалась дверь и составлялся акт, у ворот дома собралось около пятнадцати турок-месхетинцев, которые живо обсуждали происходящее и спрашивали у милиционеров: "Зачем дубинки, зачем бронежилеты, зачем пугать детей?" Никто из русских соседей не согласился стать понятым, однако и на защиту никто не вышел.
В конце концов, Мавлуде Шомистановне пришлось занять требуемую в качестве штрафа сумму и отдать ее незваным гостям. Те ретировались, оставив другой Акт о том, что "у должника изъяты денежные средства в сумме 1605 рублей".
Однако на этом дело не закончилось. В течение последующих дней турок-месхетинцев, явившихся свидетелями этого инцидента, несколько раз вызывал начальник варениковской милиции, заставляя давать объяснения, почему те, дескать, мутят воду и собирают толпы, препятствуя проведению законных изъятий. Оказывается, пристав-исполнитель написал жалобу на местных жителей, в которой заявил, что ему мешали проводить арест имущества.
Постановление об уплате штрафа в 1605 рублей, кроме семьи Мавлуды Шахмамедовой, получили еще более 40 турок-месхетинцев - жителей Крымского района. За что же были наказаны люди?
Оказывается за то, что огороды, прилегающие к их домам, не были оформлены в собственность. Более десяти лет назад дома приобретались на основании так называемой "ручной сделки". Нотариальные конторы уже тогда не регистрировали за турками-месхетинцами право собственности на недвижимость. Более того, не объясняли причины отказа в регистрации. До сих пор из-за этого туркам не позволена постоянная регистрация на территории края. А как оформить землю на непрописанного, да к тому же еще и на не-гражданина РФ?
Следует?отметить, что мигранты регулярно платят земельный налог на свои огороды, однако не являясь (документально) их владельцами, платят на имя прежних хозяев своих домов. Получается, что обязанности перед государством они выполняют, как самые что ни на есть законопослушные граждане, а вот права иметь в собственности ту землю, которую обрабатывают, не имеют, за что и налагаются пресловутые штрафы.
О незаконности запрета на регистрацию, гражданство, право собственности и т. д. Новороссийский Комитет по правам человека уже не раз обращал внимание и чиновников, и прессы. Повторяться не имеет смысла, однако заявляем, что ни одно незаконное решение властных структур Крымского, как, впрочем, и любого другого района, и в целом краевых властей, не останется без нашего внимания.
Сегодня представители местной турецкой общины не на шутку встревожены. Понимая незаконность действий власти, понимая, что все это делается в угоду губернаторским амбициям, они боятся, что вряд ли смогут защитить себя от властного беспредела. В список "первой волны", то есть тех, кому надлежит явиться для уплаты штрафа 1 апреля, попало 24 семьи. Практически в каждой из них есть несовершеннолетние дети, а в одной из них ? ребенок-инвалид. Не имея регистрации в крае, эти люди не имеют права официально работать, а значит, и зарабатывать на пропитание и лекарства для своих детей. Они не имеют права на получение пособий по рождению ребенка, а также пособий на детей до 18 лет. А тут еще и штрафы, в несколько раз превышающие зарплату жителя поселка, работающего в колхозе.
Похоже, власть сознательно толкает людей на совершение преступлений, чтобы после в очередной раз заявить, что "незаконные мигранты создают преступные группировки", и, следовательно, опасны для кубанского общества.
источник: Новороссийский городской комитет по правам человека