12 ноября 2010, 09:10

Полпред Евкурова в Свердловской области заявляет о проблемах трудоустройства ингушей на Урале

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Программа трудоустройства жителей Ингушетии в хозяйствах Свердловской области продолжает работать, однако, как выяснил корреспондент "Кавказского узла", ингуши на Урале сталкиваются порой с проблемами, которые заставляют их возвращаться на родину. Среди проблем называется несогласованность действий властей Ингушетии и Свердловской области, а также отсутствие должного финансирования программы.

Напомним, о переезде ингушей в Свердловскую область договаривались между собой президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и губернатор области Эдуард Россель. Во всех СМИ, как республиканских, так и федеральных  говорилось, что разработан проект программы переселения ингушей в Свердловскую область. Предполагалось, что желающие переехать получат подъемные в размере 53 тысяч рублей на каждого члена семьи, на месте они будут обеспечены работой и жильем. На деле все оказалось гораздо сложнее.

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель ингушской диаспоры в Екатеринбурге Абдул-Муталиб Богатырев (когда запускалась программа, он был полпредом президента Ингушетии в Свердловской области), никакого договора между  руководителями двух субъектов федерации не было. Имелось лишь стандартное рамочное соглашение о сотрудничестве.

"Изначально это широко разрекламированное мероприятие было обречено на провал. Руководство республики, совершив в Свердловскую область марш-бросок, не изучило досконально обстановку. Визиты членов правительства Ингушетии к руководителям региона были краткосрочны. В результате в протоколе о проделанной якобы работе перепутали районы, населенные пункты, куда собирались направлять ингушей", - сказал Абдул-Муталиб. 

По его словам, он пытался как-то выправить ситуацию. Предлагал сначала провести серьезную подготовительную работу, чтобы люди приезжали в те села, где есть брошенное жилье, которое можно отремонтировать, где есть условия для создания фермерского хозяйства. 

"Наши люди могут заниматься скотоводством, ингуши также отличные строители. И никто из них не пойдет работать скотником за три тысячи рублей - такую работу тоже предлагали нашим людям. Стоило ли ехать за тридевять земель из теплых краев в суровый климат, чтобы работать скотником?" - говорит Богатырев.

Он писал докладные на имя президента Ингушетии. "Живу в этом регионе 35 лет. Как охотник исходил Свердловскую область вдоль и поперек, и что такое заброшенные деревни, очень хорошо знаю. Чтобы привести хату-развалюху в нормальное состояние, нужно практически заново ее построить. И не факт, что не появится хозяин этого дома, этого клочка земли", - констатирует собеседник.

"Нельзя решать такие вопросы с кавалерийского наскока. Я пытался предупредить, предлагал другие формы решения проблемы трудоустройства ингушей. Подготовил инвестиционный проект. Но программа была запущена, люди стали приезжать в никуда, можно сказать. Кто-то оставался, потому что находили здесь своих родственников, друзей. Многие возвращались домой", - отмечает Абдул-Муталиб.

Он утверждает, что люди, приехавшие жить и работать в Свердловскую область, оказывались в экстремальных ситуациях. Как, например, 43-летний Ахмед Цароев. По  сведениям Богатырева, Ахмед приехал на Урал зимой, работы и жилья не было, он заболел, попал в больницу. Выписался, а уехать домой не может – нет денег. 

"Он пришел ко мне домой исхудавший, три дня человек не ел. Просил, чтобы помогли ему уехать домой. И таких  людей, которым пришлось вернуться в Ингушетию, много. Обо всех этих случаях я информировал руководство республики", - заверяет Богатырев.

В администрации президента решили, что Богатырев не справляется с работой, и полпредом президента Ингушетии был назначен Курейш Аушев. Однако из-за несогласованных действий в структурах ингушской власти какое-то время и Богатырев, и Аушев занимали одно полпредовское кресло.

На вопрос корреспондента "Кавказского узла", сколько же всего на сегодняшний день  работает в области ингушей, полпред Курейш Аушев ответить затруднился. "Есть такие, кто приезжает самостоятельно, вне программы. У них свои старые связи еще с тех времен, когда чеченцы и ингуши выезжали на шабашку", - пояснил Аушев. Он посетовал, что работа движется медленными темпами. И причина в том, что нет финансирования этой программы.

Работа движется, но медленными темпами. И причина в том, что нет финансирования этой программы

"Люди получают по 53 тысячи рублей. Это и на дорогу, и на то, чтобы как-то адаптироваться на новом месте. Для того, чтобы отремонтировать жилье, нужны стройматериалы, нужны деньги. Потом еще надо знать, какой дом действительно бесхозный. Я уже устал просить, чтобы провели инвентаризацию. Мы бы тогда точно знали – вот этот дом, действительно, ничей, и можно на этом участке земли строить дом, баню, подсобные помещения. Получить кредит здесь нереально –  нет прописки, под кредит нужен залог. Поэтому некоторые, отчаявшись, уезжают домой. Но есть и такие, кто закрепились и теперь собираются сюда перевозить семью", - резюмировал Аушев.

Абукар Льянов житель селения Джейрах в Свердловскую область приехал с братом своей жены. Вместе с ним отремонтировали заброшенное здание конторы, провели воду, установили ванну. Теперь это жилой дом со всеми удобствами. Привели в порядок коровник. Теперь едут домой, чтобы забрать жену и четверых младших детей. Но самое главное – Абукар собирается занять деньги у родственников, чтобы закупить 50 бычков и 10 дойных коров.

Как сказал он корреспонденту "Кавказского узла", нужно еще и технику прикупить. "Будет у нас фермерское хозяйство. Работать мы умеем, если понадобится, то помощников наймем в соседнем селе, - уверен Льянов. - Здесь тоже проблема безработицы, такая же, как и у нас в Ингушетии".

У Курейша Султыгова высшее образование, но по специальности в Ингушетии устроиться невозможно. "Даже водителем не мог найти работу, - жалуется он. – А здесь есть работа не только для меня, но и для моей жены. Поеду, заберу ее и двух детей. Зарета врач-педиатр. Везу гарантийное письмо, что за ней уже закреплено место в поликлинике. Нам в заключении договоров и составлении различных документов помогает Осман Евлоев – он и юрист, и экономист".

По мнению Османа Евлоева, с самого начала, когда была запущена эта программа, не был продуман вопрос финансирования. "Какая-то договоренность с Росселем была, но он уехал в Москву и стал сенатором, и программу эту спустили на тормозах. Потихоньку набираем обороты. Большую помощь и понимание мы ощущаем со стороны начальника департамента труда Свердловской области Дмитрия Антонова. Да и вообще, отношение к нашим людям со стороны местного населения теплое. Хотя среди приехавших попадаются и такие, которые, получив подъемные, приезжают сюда поразвлечься вдали от своих родных и близких", - добавляет Евлоев.

Отношение к нашим людям со стороны местного населения теплое

Приехавшие в Свердловскую область ингуши устраиваются работать в основном в сельскохозяйственном секторе и в строительстве. Но когда в Ингушетии было большое сокращение в нефтепромышленном комплексе республики, то прибывших в Свердловскую область нефтяников на работу не взяли, хотя и были вакансии. Курейш Аушев с этой и другими проблемами пытается попасть на прием к председателю правительства Анатолию Гредину, но тот его не принимает.

"Я ему уже три письма отправил с просьбой принять меня, но ответ был таким: "Будет время – встретимся". А нам ведь нужна помощь. Наши люди приезжают сюда, чтобы заработать, и зарплата в 10-15 тысяч рублей их не устраивает, так же, как не устраивает работа на свиноферме. Представьте, и такие предложения бывали! Вроде бы есть понимание со стороны местных чиновников: обещают бычков продать по льготной цене, выделили Мальсагову и Оздоеву лес на корню. Но, чтобы программа заработала, нужно финансирование, нужно, чтобы люди могли получать кредиты. И не просто так, а согласно представленному бизнес-плану", - делится проблемами Курейш Аушев.

"Из республиканского бюджета на эту программу средств не выделяется", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" заместитель начальника управления государственной службы занятости населения Ингушетии Мадина Мациева. По ее словам, планируется, что работа в Свердловской области будет носить вахтовый характер.

"Но в идеале в будущем, конечно же, нужно, чтобы наши люди могли бы работать у себя дома. Многие помнят, что на Назрановской трикотажной фабрике трудились в основном женщины в три смены. Автобусы привозили работниц со всех сел республики. Продукция – трикотажные изделия – была конкурентоспособна, и никогда не залеживалась на прилавках магазинов", - рассказывает Мадина Мациева.

В идеале в будущем, конечно же, нужно, чтобы наши люди могли бы работать у себя дома

Она вспоминает и о деятельности когда-то крупнейшего на Северном Кавказе завода "Электроинструмент": "За электродрелями приезжали со всех уголков страны. Но кому-то понадобилось все это разрушить и оставить без работы десятки тысяч людей. Теперь вот ищем работу в других регионах".

Ранее президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил корреспонденту "Кавказского узла", что программа по переселению ингушей в Свердловскую область дает шанс людям заработать денег и исправить нестабильные и необустроенные условия их жизни в республике.

В то же время власти Ингушетии также намерены решать проблему занятости населения и в самой республике. В марте прошлого года в республике утвердили федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2009-2015 годы". Цель программы - снижение безработицы, которая в этой республике составляет от 53 до 57%. По словам Евкурова, от деятельности по созданию новых рабочих мест зависит стабилизация обстановки в Ингушетии.

3 ноября в Магасе, подводя итоги своего двухлетнего пребывания на посту главы Ингушетии, Юнус-Бек Евкуров рассказал, как власти республики намерены бороться с безработицей. По словам Евкурова, большая безработица по-прежнему остается главной проблемой республики, и решить ее с помощью федеральной целевой программы развития Ингушетии пока не удается.

Автор: Татьяна Гантимурова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

16 июля 2024, 15:38

16 июля 2024, 14:47

16 июля 2024, 14:02

  • Планы застройки Водной станции вызвали недовольство владикавказцев

    Чиновники согласовали с инвесторами благоустройство территории Водной станции, однако местные жители выступают против. Работы предполагают вырубку леса, горожане считают, что это нанесет урон экологии. Союз архитекторов Северной Осетии встал на строну жителей, указав, что во Владикавказе не хватает парковых зон, а прокуратура потребовала отменить результаты общественных слушаний.

16 июля 2024, 13:38

  • Военный с Кубани убит на Украине

    Николай Корчагин из Ейского района убит в зоне военной операции, сообщили власти. С начала спецоперации на Украине официально признаны убитыми не менее 472 бойцов из Краснодарского края.

16 июля 2024, 12:46

  • Тимур Идалов объявлен в розыск

    Суд в Москве постановил поместить под стражу за нарушение домашнего ареста обвиняемого в угрозах прокурору Тимура Идалова после того, как он попал в больницу в Чечне. Из-за того что силовики не смогли доставить Идалова в СИЗО, его объявили в розыск.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей