18 июня 2009, 21:40

На суде по нападению на Нальчик участковый положительно охарактеризовал обвиняемых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в Верховном суде Кабардино-Балкарии на заседании по уголовному делу по событиям 13 октября 2005 года свидетельские показания давал участковый милиционер поселка Хасанья Ахмат Ульбашев, который положительно охарактеризовал знакомых ему обвиняемых.

Свидетель рассказал, что 13 октября 2005 года он утром пришел на работу и узнал, что в садоводческом товариществе "Ландыш" идет перестрелка. Он направился туда, нашел своих коллег, которые стояли в оцеплении. Там же он узнал о перестрелках в городе и выдвинулся к 1-му ОВД. Далее он охранял здание 1-го ОВД и участвовал в следственных мероприятиях.

Свидетель также рассказал, что на второй или третий день в отдел поступило сообщение о том, что на территории дачного товарищества обнаружен труп мужчины. Он выехал туда. "Труп лежал в зарослях и уже имел признаки разложения", - рассказал Ульбашев.

Свидетеля попросили описать труп. Он рассказал, что это был мужчина полного телосложения в бронежилете и с радиостанцией. Тело находилось в 100-150 метрах от места расположения дачи, где были обнаружены вооруженные лица. При трупе был паспорт, но Ульбашев не помнит имени и фамилии.

Отвечая на вопросы гособвинителей о том, что происходило в районе 1-го ОВД, куда вернулся свидетель после дачи, он рассказал, что перестрелка возле данного ОВД к этому времени стихла, раздавались еще одиночные выстрелы. От здания ОВД увозили раненных сотрудников. По словам свидетеля, впоследствии он узнал, что в момент нападения во дворе находились прикомандированные сотрудники. Ранения у них были осколочные.

"Возле 1-го ОВД была большая суматоха. Бегали какие-то люди без формы, но с оружием. Мы не знали, кто они, потом выяснилось, что они сотрудники", - рассказал свидетель.

С парадной стороны здания 1-го ОВД лежали четыре трупа нападавших. Возле одного из этих трупов Ульбашев стоял в оцеплении.

Обвинение попросило описать труп. Свидетель показал, что это был труп молодого человека 25-27 лет, рост 175 см. На нем была куртка, вывернутая наизнанку, на голове маска. Более подробных деталей одежды убитого он не помнит. Возле трупа лежали гранатомет и автомат, а когда труп подняли, в рукаве обнаружили  гранату.

Свидетель рассказал, что он также зашел в здание 1-го ОВД и увидел значительные повреждения, нанесенные зданию – разбитые стекла, следы от пуль на стенах.

Обвинение интересовало, какое транспортное средство стояло возле ОВД и что там находилось. "С тыльной стороны здания находился автомобиль, в котором, со слов других сотрудников, были обнаружены бутылки с зажигательной смесью", - ответил свидетель. К машине он близко не подходил из соображений безопасности.

От коллег он также слышал, что с тыльной стороны здания находился еще один  труп нападавшего.

Обвинение наставило на том, что в своих показаниях на следствии Ульбашев говорил, что в машине также были автоматы и патроны, однако, свидетель заявил, что не помнит, чтобы он давал подобные показания.

Обвинение также интересовала одежда нападавших, наличие у них оранжевых повязок на рукавах. Свидетель ответил, что у некоторых трупов были повязки, но у каких именно, он не помнит. "Сотрудники позже рассказывали, что при осмотре прилегающей к 1-му ОВД территории нашли кусок оранжевой материи", - отметил Ульбашев.

Обвинитель  спрашивал у свидетеля, велась ли стрельба по его группе, он ответил, что стрельба велась по всему городу, но конкретно по его группе – нет. Этот вопрос задавался несколько раз. Свидетель отвечал отрицательно. Обвинение настаивало на том, что в показаниях на следствии он сказал, что по его группе стреляли. Свидетель сказал, что не помнит, чтобы он так говорил, но настаивал на том, что по его группе не стреляли.

По предложению обвинения был оглашен протокол допроса свидетеля на предварительном следствии.

Защита повторно поинтересовалась, велась ли стрельбы по группе. Свидетель вновь ответил, что нет.

В самом начале допроса свидетеля председательствующая задала вопрос, который задается всем свидетелям, - знает ли он кого-либо из подсудимых. Свидетель ответил, что знает Расула Ногерова и Расула Кудаева.

Защита поинтересовалась, откуда он знает данных подсудимых, и как может их  охарактеризовать. Свидетель рассказал, что Расул Ногеров раньше работал в администрации поселка Хасанья, и ему приходилось сталкиваться с ним  по служебным делам. Охарактеризовал он подсудимого с положительной стороны.

Расул Кудаев, по его словам, состоял в списках приверженцев радикального ислама. Этого обвиняемого Ульбашев также охарактеризовал положительно.

Адвокаты попросили свидетеля охарактеризовать остальных подсудимых, жителей поселка Хасанья – Хуламханова Расула, Созаева Зубеира, Кучменова Артура. По словам участкового, со слов соседей, все они характеризуются положительно.

Защита и подсудимые детально интересовались, что за списки экстремистов были у участкового, кто их составлял, по каким признакам туда заносили людей, есть ли сейчас такие списки.

Свидетель отвечал уклончиво, что списки были еще до того, как он стал работать участковым, кто их составил, не знает. "Их передает нам руководство", - отметил Ульбашев. По его словам, списки составлялись для профилактической работы. На вопрос, в чем заключалась профилактическая работа, свидетель ответил, что это были беседы, кроме того, когда случались нападения на милиционеров, он должен был выяснить, где был на момент нападения тот или иной подучетный, и кто может подтвердить его алиби. Он также должен был интересоваться, чем занимаются подучетные, работают или нет.

Расул Кудаев спросил у участкового, находил ли он в нем "экстремистские черты". "Черт не находил",- ответил участковый.

На скамье подсудимых - 58 человек. Они обвиняются в том, что 13 октября 2005 года в составе вооруженной преступной группы совершили нападение на объекты силовых структур Кабардино-Балкарии. Большинство подсудимых свою вину не признают. Часть подсудимых признали вину только по одной статье 222 УК РФ - ношение и хранение оружия. В ходе нападения погибли 15 мирных граждан, 35 сотрудников правоохранительных органов и 92 нападавших.

Предварительные слушания по делу о событиях 2005 года начались в октябре 2007 года. В марте 2008 года большинство подсудимых высказались за то, чтобы дело было рассмотрено с участием присяжных. В течение всего 2008 года по делу проходили предварительные слушания, на которых шел отбор присяжных. Однако до конца года сформировать коллегию присяжных так и не удалось.

20 февраля 2009 года Верховный суд Кабардино-Балкарии удовлетворил ходатайство государственного обвинения об отмене суда присяжных. Судом было принято решение о направлении дела председателю Верховного суда КБР для назначения коллегии из трех профессиональных судей.

20 апреля руководитель группы государственных обвинителей Ольга Чибинева закончила оглашать обвинительное заключение по этому делу. По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР преследовали цель захватить оружие, однако это им не удалось "по независящим от них причинам".

5 мая на заседании суда было принято решение изменить порядок судебного следствия, суд поддержал сторону обвинения, которая выдвинула ходатайство об опросе свидетелей в полном объеме, по объектам, где они побывали во время событий.

Автор: Луиза Оразаева источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 13:56

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей