В Дагестане жители селения Гимры не знают, когда закончится спецоперация
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Спецоперация в Унцукульском районе Дагестана, начатая 16 декабря 2007 года российскими и дагестанскими силовыми структурами, продолжается, и местным жителям ничего не известно о сроках ее окончания.
Доступ в туннель "Гимры-Чирката" и селение Гимры Унцукульском районе закрыт и поныне, но с помощью заместителя министра внутренних дел Дагестана Магомеда Исмаилова корреспонденту "Кавказского узла" удалось переговорить с главой администрации Гимры Алиасхабом Магомедовым, имамом мечети Гимры Газимагомедом Абакаровым и председателем совета старейшин Гимры Абдуллой Магомедовым.
Алиасхаб Магомедов заявил, что спецоперация не решит проблему односельчан: "Сегодня-завтра военные и милиционеры покинут селение, затем мы останемся одни на один со своими бедами. Мы - садоводы, но государство забрало у нас самые плодородные земли под возведение тоннеля, Ирганайской ГЭС, а взамен односельчане не получили никакой компенсации. Везде обещания. Сегодня в селе более 500 семей не имеют земли. Без работы сидят дома до 80% молодых ребят. У многих семья, дети. Единственный источник пропитания - это хурма, в нынешнем году урожай собрали только на 50%. Что делать безработным, куда идти?"
"Есть слухи, что выходцев из Гимры будут брать на работу только после проверки в МВД и ФСБ. В Гимры нет школы, возводится новая, но ее строят более 35 лет. Говорят, что строительство школы завершат к концу нынешнего года. 6 марта нас к себе пригласил президент Дагестана Муху Алиев. Был трудный разговор, в конце президент обещал всемерную помощь. Конечно, оцепление корректирует жизнь односельчан, но говорить, что Гимры находится в полной блокаде тоже неправильно: по заранее согласованным спискам жители могут выезжать, выходить на полевые работы и так далее", - сказал Алиасхаб Магомедов.
Председатель совета старейшин Абдулла Магомедов сделал упор на взаимоотношениях односельчан с представителями силовых структур: "Населенный пункт окружен, везде стоят посты, люди не выходили на поля и луга, так как там могли быть растяжки, сигнальные ракеты. Когда началась весна, я лично разговаривал с руководителями операции, чтобы дали разрешение на полевые работы. Нам пошли навстречу, сегодня мы находим полное взаимопонимание у силовых структур. Естественно, на начальном этапе проведения спецоперации имелись определенные проблемы, связанные с поведением рядового состава: солдат мог что-нибудь присвоить себе, но теперь все хорошо.
Магомедов убежден в необходимости проводимой спецоперации: "В советское время Гимры было идеальным селением: ни одного преступления, ни одного нарушения закона. К нам даже приезжали из других населенных пунктов района и Дагестана, чтобы набраться опыта. Как пошла горбачевская перестройка, так преступность и выросла. Дошли до того, что убили нашего депутата Газимагомеда, который помогал односельчанам во всем, который без подключения милиции и других структур хорошо решал все проблемы".
Имам мечети, в свою очередь, рассказал о методах противостояния религиозному экстремизму: "Я - имам мечети селения Гимры. У нас есть духовный лидер района - это имам Рамазан-хаджи Газимагомедов. Он сегодня говорит, что нет никаких оснований для объявления священной войны - джихада, кому бы то ни было, все имамы района слушаются его".
По мнению имама, обстановка в с. Гимры сейчас относительно спокойная, открыты мечети и медресе.
"Когда началась спецоперация, некоторые земляки из-за боязни ушли в горы, но заместитель министра МВД Дагестана сказал, что у них нет никаких претензий к этим людям. Мы дали ребятам знать, чтобы ничего не боялись. Они вышли из подполья, с них взяты подписки о невыезде, теперь они живут спокойно, никто их не преследует", сказал Абакаров..
Речь идет о группе Магомеда Сулейманова из семи человек, которая сдалась властям 22 января 2008 года. Из беседы выяснилась одна любопытная деталь. Оказывается, группа была безоружной, но ее членам дали понять, что явка с повинной считается "полновесной" лишь при сдаче оружия. По словам собеседников корреспондента "Кавказского узла", некоторым пришлось приобрести автоматы Калашникова за деньги на "черном" рынке.
На вопрос, когда закончится спецоперация, респонденты затруднились ответить, хотя было высказано мнение, что она завершится с поимкой Ибрагима Гаджидадаева.
Напомним, 16 декабря 2007 года силовики Дагестана и РФ объявили о начале контртеррористической операции в Унцукульском районе с блокадой селения Гимры и туннеля "Гимры-Чирката", который связывает равнинные районы Дагестана с горными. Основанием для проведения спецоперации послужило убийство 36-летнего депутата Народного собрания Дагестана третьего и четвертого созыва Газимагомеда Магомедова.
В качестве главного подозреваемого был упомянут бывший хороший друг Газимагомеда Магомедова, один из лидеров гимринской молодежи, чемпион Европы по ушу-саньда Ибрагим Гаджидадаев, объявленный с 2005 года в федеральный розыск за участие в незаконных вооруженных формированиях. С той поры Унцукульский район и Гимры посетили десятки официальных российских и дагестанских делегаций, но в последнее время количество гостей резко пошло на убыль, да и информация с мест носит исключительно криминально-новостной характер. В частности сообщалось, что 19 марта в Гимры был задержан один из лидеров "буйнакского джамаата" Бамматхан Шейхов. Поступала информация и о найденных схронах.
"Кавказский узел" продолжает следить за событиями в Дагестане и ведет хронику событий, связанных с террористическими актами в республике.
-
24 ноября 2024, 00:13
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14