Ингуши в Северной Осетии просят помощи у генсека ООН
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители села Чермен и других населенных пунктов Пригородного района Северной Осетии обратились к Генсеку ООН Пан Ги Муна, Верховному комиссару СЕ по правам человека, Верховному комиссару ООН по правам человека, президенту Международной Хельсинкской федерации, председателю Московской Хельсинкской группы по правам человека.
«Обратиться непосредственно к Вам, жителей с. Чермен заставила тяжелейшая ситуация, складывающаяся вокруг жителей ингушской национальности Пригородного района Северной Осетии (с. Базоркино, территория Западной Ингушетии), и надежда на то, что этот призыв будет услышан мировым сообществом. Последние действия федеральных и местных властей убедили нас в том, что, несмотря на постоянно декларируемые Законы и Постановления, никто не заинтересован в реальном решении вопроса безопасного проживания лиц ингушской национальности на территории Пригородного района», - говорится в обращении, передает портал Ингушетия.ru.
В обращении подчеркивается, что уже пять дней в с. Чермен Пригородного района РСО-А продолжается митинг местных жителей-ингушей в связи с бесследным исчезновением во Владикавказе двух жителей села - Гайсанова Мухажира Саюповича, 1946 года рождения и Торшхоева Магомеда Хаджибикаровича, 1940 года рождения. Их автомобиль ВАЗ-2106 с документами был обнаружен в центре столицы Северной Осетии недалеко от здания республиканского МВД. О судьбе Гайсанова и Торшхоева ничего неизвестно.
«В последнее время на территории Северной Осетии часто стали пропадать лица ингушской национальности. Так, 9 мая этого года во Владикавказе исчезли молодые парни Арсамаков Махмуд Ахметович, 1986 года рождения (житель Ингушетии) и Озиев Руслан Викторович, 1984 года рождения (житель села Чермен), до этого пропали без вести Ахмед Сурхоев, Маули Матиев, Осман Мурзабеков, Башир Албаков, Тимур Барахоев, Руслан Фаргиев, Абубакар Магомадов, Лема Азиев, Аламбек Кациев и другие», - говорится в обращении.
«Участники митинга в Чермене возмущены тем, что власти Северной Осетии не предпринимают никаких мер по поиску пропавших и предотвращению преступлений на межнациональной почве, совершаемых в отношении ингушского населения. Ни один человек не привлечен к ответственности в Осетии за подобные факты. За последние несколько лет на территории Северной Осетии пропали более 20 ингушей и чеченцев, и только один из них был найден - житель села Дачное Чингисхан Чахкиев, обезображенный труп которого был обнаружен в селе Коста Ардонского района РСО-А, недалеко от Беслана. Местные ингуши уверены, что убийства и похищения лиц ингушской национальности совершаются с целью взорвать обстановку в Пригородном районе, повторить здесь события 1992 года, когда в отношении ингушского населения Северной Осетии были совершены геноцид и этническая чистка. Именно с целью нагнетания напряженности осетинские власти полностью закрыли для возвращения ингушей 7 населенных пунктов Пригородного района, частично закрыли - три, уверены жители села Базоркино».
«В Чермен приезжал министр внутренних дел РИ Муса Медов и другие представители Ингушетии, которые пообщались с родственниками пропавших без вести. С митингующими встречались представители правозащитной организации "Мемориал", а также депутат Народного Собрания РИ Дауд Гаракоев (партия "Яблоко"). На место проведения акции не приехал ни один представитель осетинских властей».
«В принадлежавшие вынужденным переселенцам дома власти Северной Осетии заселяют осетинских беженцев, бежавших из Южной Осетии после грузино-осетинского конфликта. Совершенно непонятно, по какому праву, и на основании каких законов власти одного из субъектов Российской Федерации, принимают и расселяют на своей территории, в домовладения, которые являются собственностью граждан России, граждан другого государства? Почему беженцам из Южной Осетии в течение 24-х часов предоставляется гражданство Российской Федерации (такая вывеска имеется в паспортном столе г. Владикавказа, в то время как вынужденные переселенцы из Пригородного района годами не могут получить прописки в своих родных селах? Почему вынужденные переселенцы ингушской национальности должны ютиться в вагончиках, в то время как их дома занимают выходцы из Южной Осетии, являющейся частью Грузии? Почему они не имеют права вернуться к своим родным очагам, а лица, не имеющие никакого отношения к Российской Федерации, получили право занимать их жилье?» - задают вопрос ингушские беженцы.
«На протяжении последних лет руководство России неоднократно заявляло о своей готовности решить все проблемы связанные с жителями ингушской национальности Пригородного района. По этому поводу принимались различные постановления и указы, однако реальных шагов по решению этой проблемы, преодолению последствий трагического конфликта, российские власти не предпринимают. Более того, под различными надуманными предлогами процесс возвращения людей к местам своего постоянного проживания вновь откладывается на неопределенный срок. Фактически, российское руководство открыто нарушает Всеобщую Декларацию прав человека, Рамочную Конвенцию Совета Европы о защите национальных меньшинств, принятую в феврале 1995-го года, и ряд других международных законов, касающихся прав национальных меньшинств».
«Люди не могут десятилетиями жить в постоянном страхе за своих родных и близких, лишенные практически всех конституционных прав, не имея возможности хотя бы обеспечить достойное будущее своим детям. В этой связи, от имени десятков тысяч жителей из РСО-Алания (Западной Ингушетии), мы обращаемся к Вам с настоятельной просьбой обратить должное внимание на проблемы коренного населения Пригородного района и оказать содействие в решении вопросов безопасного проживания на своей земле. В противном случае, развитие ситуации грозит выйти из-под контроля, и привести к самым непредсказуемым последствиям», - этими словами завершается обращение жителей села Чермен.
Напомним, как уже сообщал "Кавказский узел", жители селения Чермен и других населенных пунктов Пригородного района Северной Осетии, участвующие в митинге протеста против похищений людей, призывают Генпрокуратуру РФ обратить внимание на нарушения прав ингушей в РСО-Алания.
В тексте их обращения на имя Генпрокурора России Юрия Турыгина, в частности говорится, что в последнее время (и особенно после теракта в Беслане) случаи исчезновений и похищений на этнической почве в Северной Осетии приобрели массовый характер. Только за последние два года на территории Северной Осетии исчезло более 20 ингушей и чеченцев, судьба которых до сих пор неизвестна.
Авторы письма утверждают, что правоохранительные органы СО не предпринимают никаких мер по предотвращению подобных преступлений, поиску похищенных и без вести пропавших и привлечению виновных к ответственности. "Их просто никто не ищет, так как это граждане ингушской национальности. Судебные органы отпускают на волю даже тех, чью вину удается доказать. Так было в случае с похищением Дзаурова С.А", - пишут они.
Участники митинга также обращают внимание на другие факты нарушения прав ингушей в РСО-Алания. "Для граждан ингушской национальности в Северной Осетии действуют ограничения в свободе передвижении, выборе места жительства и других правах. На стационарных и передвижных постах милиции только им устраивают обыски, регистрации и досмотры автомашин. В г. Владикавказе бесцеремонно и беспричинно останавливают все автомашины с госномерными знаками шестого региона - Ингушетии", - говорится далее в обращении.
В связи с этим жители с. Чермен и других населенных пунктов Пригородного района Северной Осетии обратились к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой "принять срочные меры прокурорского реагирования к названным выше случаям, а также по похищению Гайсанова М. С. и Торшхоева М.Х.".
По словам родственников пропавших мужчин, утром 7 июля они выехали из Чермена в Джейрахский район Ингушетии, чтобы проведать своих родных. "Около 11 часов дня они позвонили сестре Гайсанова Рукят и сказали, что находятся недалеко от рынка "Привоз" во Владикавказе. После этого их мобильные телефоны уже не отвечали. Примерно к 17 часам вечера автомашина Торшхоева с документами обоих мужчин была обнаружена почти рядом со зданием Министерства внутренних дел Северной Осетии. Что стало с ее пассажирами и где они находятся, никто не знает", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из родственников пропавших.
На следующий день жители селения Чермен вышли на стихийную акцию протеста. С требованиями принять срочные меры по поиску без вести пропавших, они перекрыли трассу, проходящую через данный населенный пункт. Позже к акции присоединились и жители соседних сел.
К вечеру людей уговорили разблокировать трассу. Однако на следующий день ингуши снова собрались на стихийный митинг, но уже в центре селения. Акция протеста продолжается.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" один из участников акции Виктор Озиев, накануне к митингующим приезжали министр внутренних дел РСО-Алания Аренин и глава МВД Ингушетии Муса Медов, которые пообещали разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры.
По некоторым данным, в связи с последними событиями в Пригородном районе в Северную Осетию прибывает также и делегации от Госдумы РФ.
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38