07 июня 2007, 04:23

На суде по "делу Худякова - Аракчеева" назначена трассологическая экспертиза

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня  в Северо-Кавказском окружном военном суде продолжился процесс по делу офицеров внутренних войск Евгения Худякова и Сергея Аракчеева, обвиняемых в убийстве жителей Чечни.

На процессе продолжились исследования доказательств по делу. По словам адвоката Сергея Аракчеева Дмитрия Аграновского, защита ходатайствовала о вызове в суд эксперта, проводившего взрывотехническую экспертизу, однако суд ходатайство отклонил.

"Взрывотехник, проводивший экспертизу на тот момент имел опыт работы 3 месяца и диплом учителя труда Грозненского пединститута. Его подпись стоит под документом, который по сути не является экспертизой. Как следует из обвинительного заключения, подсудимые подорвали КАМАЗ, чтобы скрыть следы убийств водителя машины и двух его пассажиров. Однако так, как написано в экспертизе, подорвать машину просто невозможно. Мы просим суд заслушать специалиста Всероссийского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте, который бы смог прояснить некоторые вопросы", - говорится в ходатайстве.

При этом ходатайство защиты о проведении трассологической экспертизы судом было удовлетворено. Адвокаты потерпевших настаивают на том, что одно из главных вещественных доказательств - запасное колесо от БТРа Худякова и Аракчеева, якобы потерянное ими на месте преступления, на самом деле принадлежит совсем другому БТРу:

"В этот же день проходила ориентировка о том, что в этом районе угнан БТР. Не исключено, что родные потерпевших были убиты пассажирами того угнанного БТРа. А колесо под номером 1200К0048, значащееся в обвинительном заключении, сейчас стоит на машине в Реутове. При этом на вещдоке - колесе, доставленном в зал суда, стерта маркировка", - говорится в ходатайстве. Экспертам предстоит выяснить, какие на нем были обозначения.

По словам гособвинителя Александра Косинова, сторона защиты ходатайствовала также об исключении доказательств по делу в связи с тем, что на некоторых страницах уголовного дела изменена нумерация: "Это технические вопросы и суд отклонил это ходатайство".

Как следует из материалов дела, 15 января 2003 года Худяков и Аракчеев командовали разведгруппой, проводившей спецоперацию недалеко от аэропорта "Северный". Одну из дорог они перегородили БТРом и остановили проезжавшую "Волгу", задержав водителя. Через некоторое время по дороге проезжал "КАМАЗ". Его водителя и двух пассажиров, как следует из обвинительного заключения, Евгений Худяков расстрелял. Военнослужащие сложили трупы в машину, и облив бензином, подожгли.

Дело Худякова- Аракчеева дважды рассматривалось судом присяжных, и дважды военнослужащие были оправданы, после чего Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение.

Автор: Елена Оленина, собственный корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 10:27

19 апреля 2024, 09:46

19 апреля 2024, 09:12

19 апреля 2024, 08:40

  • 1 Разрушение церкви в Шуши встревожило армянских активистов

    В городе Шуши, перешедшем под контроль Азербайджана, разрушена церковь "Зеленый час", заявили представители карабахских властей*. Активисты призвали ЮНЕСКО и другие международные структуры остановить разрушение памятников культуры в Карабахе.

19 апреля 2024, 07:44

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей