Леонид Тибилов: "В нашей республике высокий уровень демократии"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
12 ноября в Южной Осетии пройдут выборы президента республики. В этот же день будет проведен всенародный референдум по вопросу независимости. На высшую в Южной Осетии должность претендуют четыре человека: бывший помощник премьер-министра Южной Осетии Олег Габодзе, действующий президент Эдуард Кокойты, глава администрации Цхинвальского района Инал Пухаев и секретарь югоосетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Леонид Тибилов.
- Леонид Харитонович, вкратце, чем Ваша предвыборная программа отличается от других, ее основные особенности?
- Думаю, что вопросы стратегического характера одинаково, в целом, изложены в предвыборных программах кандидатов, ибо здесь двух мнений быть не может – едва ли в Южной Осетии может найтись человек, который не был бы решительным сторонником независимости нашей республики, и здесь позиции всех кандидатов совпадают. Вместе с тем, отмечу, что выполнение их зависит от подходов каждого из кандидатов. В этом и различие наших программ.
- В один день с выборами проводится референдум, на котором граждане Южной Осетии должны будут ответить на вопрос, согласны ли они, чтобы республика Южная Осетия сохранила свой нынешний статус независимого государства и была признана международным сообществом? Причем, вопрос референдума представляется более важным, чем президентские выборы. Почему он так важен, что изменится после проведения референдума?
- Я бы позволил себе не согласиться с тем, что из двух значительных событий 12 ноября, которые связаны с тайным голосованием, одно является более важным, а другое – менее важным. Если же понимать вопрос в предложенном вами ключе, то вкратце можно ответить, что итоги президентских выборов предопределяют судьбу народа на пятилетнюю перспективу, в то время как итоги референдума призваны предопределить всю дальнейшую судьбу осетинского народа. Но для того, чтобы проводить в жизнь итоги референдума, нужен знающий и сильный Президент. Это очень и очень важно. Роль личности в истории несправедливо принижалась в советское время, и это сыграло злую шутку с самим Советским Союзом. Поэтому я повторяю, что оба события одинаково важны, ибо они в одинаковой степени окажут влияние и предопределят нашу судьбу. Могу даже сказать, что они тесно взаимосвязаны.
- В ходе последнего обострения отношений России и Грузии действующий председатель ОБСЕ заявил, что вывод российских миротворцев и их замена более эффективным контингентом обязательны. К каким последствиям для региона может привести обострение отношений России и США?
- По долгу службы (а я являюсь Секретарем Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта) приходится встречаться с представителями ОБСЕ, и знаю официальную позицию этой организации по всей проблематике процесса урегулирования. ОБСЕ неоднократно давало самую высокую оценку деятельности миротворческого контингента в зоне конфликта, особенно – роли российского батальона ССПМ в предотвращении дальнейшей эскалации напряженности. Эта позиция ОБСЕ известна всем. Что же касается приведенного Вами высказывания Действующего Председателя ОБСЕ, нам оно не известно, и по официальным каналам до нас ничего подобного не было доведено. В любом случае, позицию ОБСЕ определяет не Действующий Председатель, а свыше 50 государств – членов этой организации, которые, как и Республика Южная Осетия и Россия – авторитетный член организации – придерживаются исключительно мирного пути урегулирования конфликта. А вывод и замена российских миротворцев – отход от указанного пути.
- Какими Вам представляются отношения с Грузией и грузинским населением в Южной Осетии в ближайшие 5 лет, если учитывать, что на предстоящем референдуме осетинское население РЮО выскажется за независимость и надеется на еще большее сближение с Россией, а крупные грузинские населенные пункты не будут в этом референдуме участвовать?
- Республика Южная Осетия является демократическим государством. Здесь власть избирается народом. Что же касается жителей упомянутых Вами сел на территории Южной Осетии, которые теперь называют грузинскими селами, так как осетинское население из них было изгнано еще в 1991-1992 годах в ходе карательных операций МВД Грузии и войск Госсовета Грузии, они более объективно оценивают ситуацию, чем официальный Тбилиси, неоднократно выражали желание принять участие в наших выборах, но расположенные в них полицейские и военные подразделения Грузии не дают им такой возможности.
Что же касается отношений, мы за все эти годы снабжали и снабжаем их электроэнергией, которую не отключаем, невзирая на колоссальную задолженность, и они пользуются всеми теми же правами, что и жители других национальностей, проживающие в Республике.
- Считаете ли Вы, что выборы в Южной Осетии пройдут в соответствии с демократическими нормами? Представим ситуацию, что авторитетные международные организации готовы признать результаты выборов, если они пройдут в соответствии с демократическими нормами. Вы уверены, что условия предвыборной борьбы и сами выборы соответствуют демократическим нормам?
- С сентября 1990 года в Южной Осетии парламентские выборы проводились четыре раза, президентские – два раза, и два раза проводился всенародный референдум – в 1992 году о независимости и в 2001 году – о новой Конституции. Каждый раз приезжали наблюдатели, эксперты, юристы из зарубежных государств, они присутствовали непосредственно на участках во время голосования, мониторили СМИ, беседовали с гражданами Республики, и, получив всю необходимую информацию, неизменно давали уровню подготовки выборов и самому ходу голосования самую высокую оценку. Так что опыт проведения выборов и референдумов у нас есть, и опыт богатый, полезный, а уровень демократии у нас не ниже, чем в некоторых государствах. В честности голосования мы также уверены. О высоком уровне демократии в Южной Осетии международные организации осведомлены. И именно поэтому они отказываются прислать своих представителей и на выборы, и на референдум. В противном случае они могли бы прислать своих наблюдателей и потом заявить о нарушениях. Но они знают, что нарушений во время голосования у нас быть не может в принципе.
- В ходе обсуждения закона о референдуме и выборах президента, проходившего в парламенте РЮО в августе, было оказано давление на депутатов, которые, по сообщениям СМИ, придерживались оппозиционных взглядов. Прокомментируйте это.
- Депутаты в парламент избраны народом, и каждый из них старается отстаивать интересы народа, как он их представляет и как считает правильным. Несмотря на свою малопривлекательность, даже этот случай показывает, как искренне наши парламентарии переживают о судьбе своей Родины. Народные избранники, тем более, у нас, на Кавказе – люди горячие, лично я не склонен делать из этого трагедию.
2 ноября 2006 года
- "Эдуард Кокойты: "Мы готовы мирным цивилизованным путем добиться признания Республики Южная Осетия";
- "Дмитрий Санакоев: "Мы считаем себя правительством Южной Осетии";
- "Олег Габодзе: "Признание итогов референдума в Южной Осетии улучшит грузино-осетинские отношения";
- "Инал Пухаев: "Отношения между грузинским и осетинским народами могут быть нормальными".
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43