Пасха в Нагорном Карабахе сочетала церковные традиции с попыткой привлечь туристов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Армении и Нагорного Карабаха отметили Святую Пасху (Затик) в храмах и домашними застольями. В Нагорном Карабахе же традиционные пасхальные мероприятия сочетались с национальными играми, выставками и танцами. Власти надеются, что церковные праздники привлекут туристов.
Как писал "Кавказский узел", в 2017 году Пасху жители юга России и стран Южного Кавказа праздновали в один день, 16 апреля. Такое совпадение дат празднования Пасхи по григорианскому и юлианскому календарю встречается редко. В храме Дадиванк в Шаумяновском районе Нагорного Карабаха по случаю праздника прошел фестиваль "Веселая Пасха".
Во всех церквях и храмах Нагорного Карабаха 1 апреля прошли богослужения и праздничные мероприятия по случаю Святой Пасхи (по-армянски – «Затик»). Власти республики считают, что подобные акции способствуют развитию внутреннего туризма.
Богослужение пасхальной заутрени, затем литургия началась во всех церквях Нагорного Карабаха в 11.00 по местному времени. Священники Арцахской епархии Армянской апостольской церкви провели обряд освящения четырех сторон света (Андастан), затем отслужили литургию, передает присутствовавшая на богослужении корреспондент "Кавказского узла".
В Степанакерте Пасху отмечали в церкви Святого Акопа. Духовный пастырь Тер-Минас Мовсисян после литургии провел причастие прихожан и благословил пасхальные яйца и хлеб, принесенный в церковь жителями. Мэрия по случаю Пасхи организовала рядом с церковью концерт детских музыкальных коллективов и выставку работ прикладного искусства учащихся школ и творческих учреждений.
Фоторепортаж о праздновании Пасхи в церкви Святого Акопа в Степанакерте корреспондента "Кавказского узла" Алвард Григорян.
Высшее руководство, члены правительства и парламента Нагорного Карабаха приняли участие в Святой литургии Светлого Христова Воскресения в монастыре Дадиванк в Шаумянском районе и присутствовали на праздничном мероприятии, проведенном во дворе монастырского комплекса администрацией района. Литургию в Дадиванке провел предводитель Арцахской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Паргев Мартиросян.
В Дадиванк приехали не только жители из близлежащих населенных пунктов, но также из Кашатагского, Мартакертского, Аскеранского районов и из Степанакерта, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в администрации Шаумянского района. По словам сотрудника администрации, были танцы, песни, угощения из армянской кухни и национальные игры.
95 процентов жителей Карабаха считаются прихожанами Армянской Апостольской церкви
В Нагорном Карабахе на сегодня действуют 53 церквей и храмов, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" начальник отдела по национальным меньшинствам и вопросам религии при Минкультуры Нагорного Карабаха Ашот Саргсян.
«Хочу заметить, что с каждым годом прихожан в наших церквях становится больше, и в особенности людей старшего поколения, которые выросли в советское время, а тогда церкви были полностью закрыты. Но это не заслуга Армянской церкви, а скорее всего сознание людей», - считает Саргсян.
Он заметил, что официально, 95% граждан Нагорного Карабаха считаются прихожанами Армянской Апостольской церкви.
«Как религиозные организации в Нагорном Карабахе действуют Армянская Апостольская церковь, Армянская евангелистская церковь, Русская Православная церковь», - сказал Саргсян.
Церковные праздники способствуют развитию внутреннего туризма
«Такие мероприятия, как церковные праздники, способствуют развитию внутреннего туризма», - сказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель программ управления по туризму Министерства культуры, по делам молодежи и туризма Нагорного Карабаха Артак Григорян.
"К сожалению, мы не ведем подсчет местных туристов и туристов из Армении, но их намного больше, чем иностранных туристов, посетивших Нагорный Карабах", - сказал он.
Григорян добавил, что после обустройства автотрассы Варденис - Мартакерт большинство туристов из Армении предпочитают въезжать в Нагорный Карабах с севера, посещая монастырский комплекс Дадиванк, и другие достопримечательности северного туристического маршрута до Степанакерта.
Напомним, что Нагорный Карабах соединяют с Арменией две автотрассы. Это дороги Степанакерт - Шуши - Горис - Ереван и Степанакерт - Мартакерт - Сотк - Варденис - Ереван, которая была сдана в эксплуатацию в сентябре 2017 года. Других транспортных сообщений с внешним миром у Нагорного Карабаха нет.
Он отметил, что официально туристический сезон откроется в апреле. Будут действовать два туристических маршрута – северный и южный. Запланировано несколько мероприятий, привлекательных для туристов, а также готовится проект для внедрения тематических туристических маршрутов.
Жители Армении накрыли традиционные столы на Пасху
Праздник Пасхи (Светлого Христова Воскрешения) 1 апреля отпраздновали и жители Армении. В церквях Армянской Апостольской церкви с 10.00 по местному времени прошли богослужения Пасхальной заутрени, обряд освещения четырех сторон света (Андастан) и святая Литургия. Накануне в храмах отслужили Святую Литургию Сочельник, в также состоялась церемония зажжения свечей Чрагалуйс, пишет newsarmenia.am.
Дома верующие армяне накрыли традиционные пасхальные столы, обязательными блюдами которых являются рыба, плов с изюмом, крашеные в красный цвет яйца и блюда из зелени. Приветствуя друг друга в этот день, последователи Армянской Апостольской церкви говорят: "Христос арьяв и мерелоц" ("Христос воскрес из мертвых"), а в ответ говорят: "Орняле арутюн Христоси" ("Благословенно Воскрешение Христово").
Праздник Пасхи отметили 1 апреля и последователи католической церкви в Армении, которые в основном компактно проживают в Ширакской области. Ординарий Восточной Европы, Армении и Грузии Армяно-католической церкви архиепископ Рафаэль Минасян отслужил святую литургию в храме "Святых мучеников", сообщает "Спутник-Армения".
Армянская апостольская церковь отмечает Пасху по григорианскому календарю. Затик выпадает на следующее после полнолуния воскресенье, наступившее за весенним равноденствием. Пасха в традиции Русской православной церкви исчисляется по юлианскому календарю. Изредка русская и армянская Пасхи совпадают, говорится в энциклопедии "Народы и религии мира" (1998 год).
Пользователи Facebook рассказали о традициях на Затик
Пользователи социальной сети Facebook из Армении, а также армяне, проживающие в России, в основном поздравляют друг друга с Пасхой, однако некоторые делятся традициями, принятыми в их семьях.
"Я не могу сказать, что являюсь религиозным человеком, но во мне с детства запечатлелись некоторые традиции народа, а вернее двух народов, как минимум, которые, как мне кажется, несут в себе глубокий символический заряд, и - это мне нравится. Моя русская бабушка, Наташа, учила первой и единственной короткой молитве, которую, как мантру, повторяю всю жизнь, происходило это, кстати в Армении, мои армянские родственники и друзья научили меня ценить тепло солнца и близких людей, все традиции вместе и сформировали меня такой, какая я есть сейчас", - написала пользователь Маргарита Айвазян.
"В те годы (годы советской власти - прим. "Кавказского узла") за пропаганду религии можно было привлечь к семье нежелательное внимание. Поэтому бабуля вела подпольную деятельность целеустремленно, но аккуратно, малыми дозами прививая внукам и внучкам благочестие. В моем случае, увы, прижилось только знание молитвы "Отче наш" на русском языке и умение креститься слева направо под торжественную и непонятную присказку: "Анун Хор ев Вордво ев Хогвуйн Сэрбо, Амен!" - написала Ирина Арзуманова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
25 ноября 2024, 05:57
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25
-
24 ноября 2024, 15:26
Жительница Железноводска задержана после пацифистских высказываний