Адвокат пожаловался на бездействие прокуратуры после пыток верующих из Нардарана
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Генпрокуратура Азербайджана отказалась завести уголовные дела о пытках двух осужденных по "Нардаранскому делу" и не предоставила защите постановлений об отказе, сообщил адвокат Ялчин Иманов и подал иск к Генпрокуратуре Азербайджана.
Как писал "Кавказский узел", осужденные по "Нардаранскому делу" Агиль Исмайлов и Бахруз Аскеров заявляли о пытках. 10 июня 2017 года их адвокат Ялчин Иманов обратился в генеральную прокуратуру в связи с заявлением подзащитных о пытках, однако ответа на обращение, по его данным, не последовало.
Ялчин Иманов напомнил, что Аскеров и Исмайлов были задержаны в ходе спецоперации в Нардаране в ноябре 2015 года. По словам защитника, силовики подвергли их пыткам. «У Бахруза Аскерова до сих пор в ноге остается пуля, у него, как и у Исмайлова, сохранились повреждения головы от резиновых пуль. У Исмайлова на лице есть следы телесных повреждений – последствия побоев. К сожалению, суд первой инстанции не принял во внимание жалобы обвиняемых на пытки», - рассказал сегодня адвокат Иманов корреспонденту «Кавказского узла».
После спецоперации, прошедшей в Нардаране в ноябре 2015 года, в поселке начались беспорядки, в ходе которых погибли семь человек, в том числе двое полицейских. "Кавказский узел" в справке "Нардаран" описал историю конфликта между светскими властями и религиозными деятелями.
Защита решила обратиться в генпрокуратуру, чтобы добиться расследования пыток Аскерова и Исмайлова. «Мы обратились в генеральную прокуратуру 10 июня 2017 года, предоставив заключения судмедэкспертизы, подтвердившей насилие над моими подзащитными. В заключении написано, что травмы стали следствием сопротивления силовикам, однако мы представили свои доводы в пользу того, что это была жестокость силовиков. Кроме того, неизвлечение до сих пор пули из тела Аскерова является пыткой», - указал адвокат.
По словам Иманова, ответа на обращение в Генпрокуратуру защита Аскерова и Исмайлова до сих пор не получила. «Мне ранее устно заявили, что было проведено расследование и в возбуждении уголовных дел отказали. Сказали, что после письменного обращения я могу получить копию решений. 20 октября 2017 года я письменно обратился к генеральному прокурору, но результата не было. 25 декабря я вновь обратился к нему, и снова тщетно. Сегодня я пришел в приемную Генпрокуратуры и связался с прокурорами, отказавшими в возбуждении дела. Один вообще не ответил, а другой отказался выдать решение. Тогда я связался с начальником управления по надзору за исполнением законов в следственной и оперативно-розыскной деятельности, и он заявил, что моя адвокатская деятельность прекращена, потому решения мне не будут выданы», - рассказал Иманов корреспонденту "Кавказского узла".
20 ноября 2017 года президиум Коллегии адвокатов Азербайджана приостановил полномочия адвоката Ялчина Иманова и инициировал процедуру прекращения его адвокатского статуса. До завершения разбирательства Иманов отстранен от защиты прав всех своих клиентов. Сам Иманов отвергает претензии о нарушении им закона и адвокатской этики и намерен добиваться восстановления статуса адвоката. Комиссар Совета Европы Нилс Муйжниекс призвал прекратить преследование Иманова. 27 января стало известно, что Коллегия адвокатов дважды проигнорировала просьбу выдать Иманову решение о прекращении его полномочий, лишив его возможности обжаловать решение.
Адвокат считает отказ ведомства в выдаче решений неправомерным, поскольку эти решения были приняты до приостановки его адвокатских полномочий.
«Пока нет решения суда о прекращении моей адвокатской деятельности и оно не вступило в законную силу, я считаюсь адвокатом, мое имя остается в реестре адвокатов Коллегии адвокатов Азербайджана. При этом приостановление моих полномочий не устраняет моих обязательств перед клиентами, с которыми я заключил соглашения до отстранения, более того, я представляю этих лиц в Европейском суде по правам человека», - пояснил адвокат Иманов.
Сегодня адвокат подал иск к Генпрокуратуре в Бакинский административно-экономический суд №1. Иманов отметил, что его судебное разбирательство с Коллегией адвокатов отложено на неопределенное время. «Заседание суда должно было состояться 16 марта, но слушания были отложены на неопределенное время, поскольку я подал апелляцию на решение подготовительного заседания», - пояснил он.
Согласно закону о предоставлении информации, госорганы Азербайджана должны отвечать на информационные запросы в течение семи рабочих дней либо в течение 15 рабочих дней, если требуется дополнительное время для сбора информации. Для выдачи решения об отказе в возбуждении уголовного дела достаточно и семи дней, пояснил эксперт в области права, член Платформы гражданского общества Азербайджана Алескер Мамедли корреспонденту «Кавказского узла».
В пресс-службе генпрокуратуры Азербайджана воздержались от комментариев относительно иска Иманова, сославшись на отсутствие информации. В Бакинском административно-экономическом суде №1 корреспонденту «Кавказского узла» подтвердили информацию о приеме заявления в канцелярии.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08