Члены рыбацкого кооператива провели в Геленджике митинг на воде
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Владельцы маломерных судов провели в бухте Геленджика митинг на воде и потребовали от городских властей отменить снос кооператива "Морской". По словам председателя кооператива Юрия Бердикова, это единственное в городе оборудованное место для выхода в море маломерных судов. Кооператив существует с 1948 года, и власти города обещали, что передадут его в собственность рыбакам, сказал он. На месте кооператива планируется строительство набережной, сообщили "Кавказскому узлу" в администрации Геленджика.
Председатель кооператива "Морской" Юрий Бердиков рассказал 10 декабря корреспонденту "Кавказского узла", что члены кооператива несколько раз пытались согласовать митинг в центре города, но им было отказано.
"То в заявлении что-то не так, то запятая не там. Нам все время отказывали, а потом согласовали митинг на городском кладбище. С намеком, что нам туда пора отправляться. У нас 64% - пенсионеры", - сообщил Бердиков.
По его словам, тогда они изучили законодательство о митингах и приняли решение провести акцию протеста на воде. В море 10 декабря вышли 12 лодок и в бухте Геленджика развернули плакаты с надписями: "Администрация Геленджика в 2007 году украла у рыбаков причал № 93 и 10 лет скрывала это", "Администрация, верните причал рыбакам", "Кубанское правосудие только для власть имущих?".
По словам Бердикова, это уже второй митинг на воде, первый был проведен 30 ноября.
"Полицейские приехали, оцепили кооператив, но не смогли нам ничего предъявить, потому что митинги на воде не запрещены. Сегодня (10 декабря) нам пыталась запретить выход в море госинспекция якобы из-за ветра", - рассказал Бердиков. Члены кооператива, по его словам, все же решились выйти в море.
Кооператив "Морской" существует с 1948 года, места под лодки давали участникам Великой Отечественной войны, рассказал Юрий Бердиков.
"Люди сами все здесь строили, ангары, причал. Это единственное в городе оборудованное место для выхода в море для маломерных судов. Единственное место, где выходят в море рыбаки, весь берег давно частный, перегорожен заборами", - сказал председатель.
По его словам, в 90-х члены кооператива начали обращаться в администрацию города с просьбой узаконить ангары в соответствии с новым законодательством, но им было отказано.
"Власти нас умышленно пустили по судам. В 2004 году мы совместно реконструировали этот объект, построили над ангарами пешеходную эстакаду. И в 2007 году город оформил в собственность наш участок. Об этом мы узнали только в этом году", - рассказал Бердиков.
По его словам, власти города уверяли рыбаков, что кооператив передадут им в собственность.
"Они нам давали положительные отзывы, предлагали оформить в собственность через суд, а сами уже оформили участок в собственность", - сказал председатель.
При этом власти не объясняют, для каких целей освобождают участок, утверждает Бердиков.
По его словам, члены кооператива не занимаются предпринимательской деятельностью и никак не зарабатывают на своих маломерных судах.
"Старики выйдут в море, наловят немного рыбы. Это поддержка своей семьи, а власти говорят, что мы тут деньги заколачиваем", - заявил Бердиков.
По его словам, это уникальный выход в море, существующий с 1941 года, с него выходили в море советские гидросамолеты.
"Власти намеренно утеряли ряд документов, например, распоряжение 1948 года о создании нашего кооператива", - указал Бердиков. По его словам, сейчас в кооперативе 140 рыбаков, несколько лет назад городские власти предложили рыбакам переехать в другое место.
"Мы были не против, подготовили документы, сдали их в земельный комитет. Там они и пропали неизвестно куда", - утверждает Бердиков.
Сейчас рыбаки судятся с администрацией, в начале года суд Геленджика и Арбитражный суд Краснодарского края отказали властям в рассмотрении иска.
"Но администрация не сдалась, подали апелляцию, и иск приняли к рассмотрению. И судья городского суда рассмотрела иск администрации к кооперативу, хотя такие экономические споры должен рассматривать только арбитраж", - сказал Бердиков.
По его словам, решение суда уже вступило в законную силу, но рыбаки его обжалуют, сейчас дело находится в кассационной инстанции в президиуме краевого суда.
"Но про частных лиц в решении суда ничего не сказано, там был спор двух хозяйствующих субъектов. Как я могу убрать имущество частников?" - задает вопрос председатель и сообщает, что рыбаки намерены отстаивать свои права и в Европейском суде по правам человека.
Лодки и оборудование вывозить некуда
Евгений Кисель является членом кооператива с 1998 года. Он сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что коммерцией рыбаки не занимаются.
"Если я раз в неделю могу поймать пять-шесть килограммов рыбы, это очень повезет. Это замечательно, а так наш улов обычно полтора-два килограмма, аккурат на пару сковородок себе и в крайнем случае теще", - сообщил он.
Он заявил, что лодки и оборудование вывозить им некуда. "Будем топить лодки или сжигать их", - сообщил Евгений Кисель.
По его словам, рыбаки платят за электричество, а также членские взносы, которые используют для ремонта ангаров и оборудования.
Юрий Валабуев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что место для лодки в кооперативе получил его отец в 1948 году.
"Сейчас ему 80 лет, он мне передал все, но и сейчас он со мной выходит все равно в море. Он очень переживает из-за этой ситуации. Ему даже плохо было на этой почве", - рассказал мужчина.
По его словам, рыбаки не против перевезти свой кооператив на другое, даже менее удобное для них место.
"У нас очень много оборудования, кому мы его продадим? Некоторые рыбаки говорят: "Хоть вывози на площадь и поджигай". У нас тут столько лодок, сейчас все их кинутся продавать", - сказал мужчина. По его мнению, для горожан вместе с кооперативом закроется единственный выход в море.
"Куда мне все это убирать, я не знаю. А кто в квартирах живет? Я, ладно, возле дома поставлю, на обочине дороги", - заключил мужчина.
На месте кооператива планируется сделать набережную
Руководитель общественной приемной члена Совета по развитию гражданского общества Андрея Бабушкина и член Гражданского правозащитного центра Ольга Голубятникова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что все документы, предоставленные ей председателем кооператива, были переданы в президентский Совет по правам человека.
"Мы сразу обратили внимание на тот момент, что, когда строилась эстакада, Хрестин (Виктор Хрестин - глава Геленджика, - прим. "Кавказского узла") дал два гарантийных письма о том, что в случае, если рыбаки будут принимать участие в строительстве, после этого им оформят земельные участки в собственность", - сообщила Голубятникова, отметив при этом, что гарантийные обязательства были нарушены.
Она также считает, что администрация города намеренно не предоставляет рыбакам распоряжение 1948 года о выделении участка.
"Вчера я достала архивную справку, где написано, что в 1955 году выделялся земельный участок в 180 квадратных метров, и указан номер этой справки. Возникает вопрос, откуда взялся номер этой справки у начальника архивного отдела", - сообщила Голубятникова. По ее словам, краевая прокуратура и Следственный комитет по краю сообщили, что начали проверку в отношении главы администрации города по многочисленным обращениям.
Представитель администрации Геленджика сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что членам кооператива "Морской" было предложено другое место для размещения ангаров, но они сами отказались. На месте кооператива планируется сделать набережную, поскольку рыбаки, по мнению властей, не должны располагаться в центре города.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
02 января 2025, 19:35
-
02 января 2025, 15:53
-
02 января 2025, 14:02
-
02 января 2025, 09:34
-
02 января 2025, 08:39
-
02 января 2025, 06:47