НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Центральный районный суд Волгограда продлил до 16 января срок содержания под стражей руководителя областного отделения движения "За права человека" Игоря Нагавкина.
Как сообщал "Кавказский узел", 2 октября Нагавкин был заключен под стражу по подозрению в попытке украсть покрышку полицейской машины. Своей вины правозащитник не признает. С 12 по 21 октября, протестуя против отсутствия квалифицированной медпомощи, Игорь Нагавкин проводил голодовку. 3 ноября адвокат Нагавкина сообщил об улучшении его самочувствия после обострения болезни.
"Во время следствия Игорь будет еще два месяца находиться в СИЗО", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Юрий Бенгардт.
По его словам, Нагавкин лично присутствовал на сегодняшнем заседании суда.
"Из доказательств было ровным счетом все то же, что и в суде первой инстанции. Также был приобщен рапорт о том, что Игорь может на кого-то оказать давление или быть причастным к чему-то еще. Я задал вопросы: откуда этот рапорт, на основании чего он появился и как можно поверить в достоверность этой информации. Следователь ничего пояснить не смог", - рассказал Бенгардт.
Защита возразила против ходатайства о продлении меры пресечения, с которым выступил следователь Дмитрий Филатов, и заявила о бездоказательности утверждений о том, что Нагавкин может скрыться от следствия или заняться на свободе преступной деятельностью, добавил адвокат.
"Я также обращал внимание, что Игорь работает, имеет статус эксперта, за него поручались известные люди и лично готовы подтвердить, что под иной мерой пресечения он не скроется от следствия и не окажет ни на кого давления. Я обращал внимание на то, что у него есть семья. Я просил избрать в отношении Игоря меру пресечения в виде домашнего ареста, который по своей сути и правовому основанию приравнивается к содержанию под стражей. Но суд в удовлетворении моего ходатайства отказал", - сообщил Юрий Бенгардт.
Кроме того, адвокат, по его словам, обратил внимание суда на то, что следователь ошибочно указал в качестве максимального наказания по ч. 2 с. 158, предъявленной Нагавкину, срок до пяти лет лишения свободы.
"При покушении на данное преступление максимальный срок не может превышать 3,5 года", - отметил он.
Решение суда о продлении ареста будет оспорено в течение трех дней, добавил Юрий Бенгардт.
Комментариев от представителей суда и следствия относительно заявлений Бенгардта не поступало.
"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов, журналистов и правозащитников на юге России и странах Южного Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов".