Жена задержанного при спецоперации в Ингушетии Хасана Эсмурзиева заявляет, что он стал жертвой незаконных действий силовиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники жителя села Плиево Хасана Эсмурзиева, задержанного, по версии полиции, при оказании сопротивления с "поясом смертника", опровергают утверждения сотрудников МВД Ингушетии. Во время и после задержания Хасан Эсмурзиев подвергся пыткам, заявила его жена Румина Кодзоева корреспонденту "Кавказского узла".
Напомним, 26 октября сообщалось, что при проведении спецоперации в Ингушетии силовиками был задержан мужчина, подозреваемый в участии в незаконном вооруженном формировании. По данным полиции, задержанный Хасан Эсмурзиев, 1981 года рождения, пытался скрыться, угрожая подорвать себя и сотрудников правоохранительных органов, но был заблокирован в частном домовладении. Сотрудники применили табельное оружие, мужчина получил ранения конечностей, его задержали. При досмотре у Эсмурзиева найдены два самодельных взрывных устройства – "пояс шахида" мощностью 1 кг в тротиловом эквиваленте и "хатабка" мощностью 50 граммов тротила.
Жена Эсмурзиева Румина Кодзоева считает произошедшее "беспределом" и "изощренным беззаконием". По ее словам, примерно в 15.00 26 октября более 20 вооруженных людей в камуфлированной форме и масках проникли в родительский дом Хасана Эсмурзиева в селе Насыр-Корт. Неизвестные не предъявили никаких документов, удостоверяющих их служебные должности, не представились и не объяснили причин посещения, утверждает Кодзоева.
Находящийся во дворе Хасан Эсмурзиев, ранее задерживавшийся сотрудниками силовых структур и подвергавшийся, по словам его жены, пыткам, попытался скрыться. Далее, как утверждает Румина Кодзоева, вооруженные люди стали стрелять из пистолетов в убегавшего Эсмурзиева. По ее словам, свидетелями инцидента стали соседи и родственники Хасана, причем все свидетели видели, что ее муж не был вооружен, не отстреливался и не имел "пояса смертника".
При задержании мужчина получил два ранения - в ногу и спину, после чего, по словам жены, силовики вновь стреляли по нему, лежащему в недостроенном фундаменте соседского дома, а затем начали его избивать. "В результате Хасан получил еще огнестрельные ранения в руку, ногу и многочисленные переломы костей", - рассказала Румина Кодзоева.
О том, что в их доме побывали действительно сотрудники силовых структур, по словам Румины Кодзоевой, родственники Эсмузиева узнали только примерно в семь часов вечера, когда их посетил следователь ГОВД Назрани. "Только с визитом следователя мы убедились, что это были сотрудники силовых структур. Они ведь никак не представились. Также они сами не знали, что они ищут. Когда я спросила у одного из силовиков, зачем им нужен мой муж, то он ответил, что Хасан вооружен гранатой. Хотя затем они сказали, что у него был «пояс смертника»", - сказала Кодзоева.
В данное время Хасан Эсмурзиев находится под усиленной охраной в спецпалате ингушской республиканской клинической больницы. По словам Румины Кодоевой, к нему никого из близких не допускают, хотя у ее мужа множественные раны и переломы.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей силовых структур и следственных органов Ингушетии в связи с заявлением Румины Кодзоевой.
После задержания МВД распространило сообщение, согласно которому Хасан Эсмурзиев подозревается в совершении преступлений по признакам ст.318 (применение насилия в отношении представителя власти), ч.1 ст.222 (незаконные хранение оружия, боеприпасов, взрывных устройств) и ч.1 ст.223 (незаконные изготовление оружия) УК РФ.
"Кавказский узел" отслеживает ситуацию в Ингушетии и ведет хронику вооруженных инцидентов и похищений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
21 ноября 2024, 17:03
-
21 ноября 2024, 16:22
Житель Тбилиси задержан за нападение на полицейских на акции протеста
-
21 ноября 2024, 15:21
-
21 ноября 2024, 14:07
1 -
21 ноября 2024, 13:27
-
21 ноября 2024, 13:17
1Митинг против экстрадиции чеченских беженцев прошел во Франции